Тренды SMM 2020
Наталья Яковенко 04.02.2020

Тренды SMM 2020

Чем может порадовать 2020 год кроме четырех всадников Апокалипсиса и советов о важности Stories и прямых эфиров? Например, 5-ю трендами в Social Media 2020. И если в прошлом году SMM действительно был ограничен рамками площадок, то сейчас эта махина настолько разрослась, что превратилась в настоящий комплекс. Так на что обратить внимание, чтобы быть не только в тренде SMM, а Digital в целом?

Мессенджеры не желаете?

С 2015 года приложения для обмена сообщениями набирают популярность в качестве предпочтительного способа связи для клиентов. По статистике, 70% предпочтут кнопку «Написать нам» над кнопкой «Позвонить нам», если им все-таки нужно связаться с компанией. А это увеличивает удовлетворенность клиентов от обращения на 25% по сравнению с телефонными звонками.

Почему это важно? Удобное обслуживание клиентов важно для лояльности и доверия к бренду. 79% потребителей утверждают, что они более лояльны к организациям, с которыми легко и просто связаться.

Опрос Falcon.io показал, что 54% предприятий до сих пор не используют приложений для обмена сообщениями для поддержки клиентов, что свидетельствует о запоздалой реакции на эту тенденцию.

А если вспомнить, что Facebook пытается монетизировать WhatsApp и Messenger, то и новые инструменты не за горами.

Аутентичность и разнообразие

Сейчас отойдем от воронок продаж и погрузимся в контент. В 2019 году тема “естественности”начала зарождаться, чтобы раскрыться в 2020 году. Вся эта идеализированная жизнь, вечно счастливые инфлюенсеры, и вылизанные фотографии - вот это вот все оставляем в 10-х.

Что надо делать? Смириться с реальностью, пришло время спуститься с небес бренда на землю, к своим клиентам. Добавьте юмора в публикации (уместного), покажите своих вдохновленных сотрудников, перестаньте делать сто дублей, чтобы показать один идеальный, но искусственный. Вы не пострадаете от лишнего стаканчика кофе на столе или на 2 градуса заваленного горизонта.

Миллениалы и зумеры ценят разнообразие больше, чем любое другое поколение. Мы все видели хэштег #безфильтров, когда на явно постановочное фото просто не добавляли контрастность и резкость. Но в 2020 году #безфильтров - это метафора чего-то большего: растущая близость к естественным фотографиям, разным людям и целеустремленным сообщениям, которые затрагивают проблемы реального мира.

Бренды должны стремиться к более глубокому пониманию своей аудитории, создавая вокруг себя тот маркетинг, который будет резонировать с ними на личном уровне.

Социальный SEO (SMO)

Поисковая оптимизация теперь выходит за пределы Google и Яндекс. Шок! Нужно вводить SMO. Тенденция такова, что теперь SEO и социальные сети больше не могут рассматриваться как отдельные дисциплины. Они становятся более взаимосвязанными, но как стать локомотивом в этом тренде?

Давайте разберем на примере, YouTube сам по себе стал поисковой системой, с более чем тремя миллиардами поисковых запросов в месяц. В то время как традиционное SEO строится вокруг ключевых слов, те же принципы в настоящее время применяются к оптимизации социальных сетей (SMO) в форме хэштегов, ключевых слов и ключевых фраз. Не задумывались зачем при публикации в Instagram есть поле для прописывания “alt text”?

Не утихают обсуждения по поводу важно социальных сигналов (лайки, комментарии, репосты) на SEO. И если сейчас поисковые системы официально не учитывают их, то кто помешает им сделать это в будущем? Кто знает поисковую систему Bing? Вот эти ребята, например, используют социальные сигналы в своей системе ранжирования. Да и уже существуют исследования, что существует значительная корреляция между социальной активностью и выдачей в Google.

Теперь стоит заняться оптимизацией не только на вашем сайте, но и в социальных сетях. Для некоторых брендов социальные сети являются источником новых клиентов и доходов, что делает «социальное SEO» значимым трендом в 2020 году.

Дополненная реальность

Как пишут зарубежные коллеги,  дополненная реальность (AR) - одна из самых футуристических тенденций в цифровом маркетинге. Последние пять лет эта тема остается горячей, технологии создания AR стали доступнее. Что предрекает дополненной реальности стать настоящим маркетинговым инструментом в 2020 году.

В 2020 году число пользователей AR достигнет одного миллиарда. В настоящее время пользователей AR значительно больше, чем пользователей VR (13% населения против 8% соответственно). Кроме того, доходы AR превзойдут доходы VR в 2020 году. Что это значит для маркетологов? AR не ограничивается играми и развлечениями - оно определяет поведение покупателей. Сегодня примерно 50% потребителей с большей вероятностью будут делать покупки в розничных сетях, предлагающих услуги AR / VR. 

IKEA быстро воспользовалась преимуществом, предложив приложение с элементами AR, которое позволяет пользователям «обставлять» свое жилье нужной компании мебелью. Sephora была еще одной ранней пташкой, взявшей AR на вооружение. Делаем фото и смотрим, как косметика будет смотреться на вас.

Итак, если у вас есть идеи как интегрировать AR в свои маркетинговые инструменты, пусть это наведет вас на мысли и действия. Не бойтесь мыслить нестандартно.

Маркетинг в реальном времени

Людям нужен хлеб и зрелища. Желательно в прямом эфире.

Игровые стримы стали очень популярны, во втором квартале 2019 года геймеры потратили 3,77 миллиарда часов, наблюдая за игрой других игроков. В настоящее время существует множество платформ для стриминга, причем Twitch является доминирующим лидером. Это связано с более широкой темой пользовательского контента (UGC).

Потребители любят контент, созданный такими же как они... вот почему существуют лидеры мнений! А если это лайв видео без постановки (ну как же), то пользователи больше проникаются контентом. И что на сегодня? В прямой эфир  можно выйти в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok и др.

80% предпочли бы смотреть лайв-видео бренда, чем читать блог, уже поняли к чему все идет? А в Китае технологии вообще позволяют делать покупки в прямом эфире, это как магазин “на диване” только в прямом эфире любимого блогера с развлечениями. С помощью этого продавцы добились замечательных результатов, что составило 7,5% от общего объема продаж на масштабном мероприятии Alibaba Day.

Потребители жаждут взаимодействия в реальном времени, а компании должны также оперативно реагировать, объединяя своих поклонников с помощью живого, часто временного контента (сохранение лайвов на сутки и те самые Stories).

Пользуйтесь этими трендами, опережайте время и не бойтесь вносить немного творчества. А за каким трендом стоит будущее по вашему мнению? Будет здорово, если вы поделитесь им в комментариях.

115
0
Подписаться на блог
Я согласен с правилами обработки персональных данных и политикой конфиденциальности
ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Контакты
адрес:
Москва, ул. Горбунова, 2, стр. 3
телефон:
+7 (495) 374 80 44
обратный звонок
Обратный звонок

Используя данную форму, Вы можете заказать обратный звонок.

Введите имя
Введите телефон
Устанавливая галочку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Вы должны согласится с условями
Ошибка капчи!
Блог
Будь в курсе трендов digital-marketing!
Тренды SMM 2020
Подробнее
Как посчитать ROI от SMM?
Подробнее
Новая эра в маркетинге
Подробнее
Вверх