18 июн 2019

TOП-10 терминов проектного менеджера

Какие у вас вызывает ассоциации позиция проектный менеджер (Project Manager)? К примеру, у меня – работа в удовольствие, постоянные коммуникации, самообразование, возможно путешествия. Но что действительно входит в ряд обязанностей?

В ходе анализа сформирован список из 10 задач, которые в той или иной степени выполняет PM.

1 WBS (Work Breakdown Structure) – представляет собой иерархическую структуру разбиения(декомпозиция) проекта на конкретные результаты, которые должны быть достигнуты для успешного завершения проекта. Ниже вы видите пример структуры.

Все действия PM направлены на то, чтобы максимально визуализировать данные проекта. Ведь так легче воспринимать и понимать объемы самого проекта.

2 Milestones (Significant Point or Event in Time) – значительные точки, события, которые проходят внутри команды, компании, а также встречи с клиентами.

Ищите ◆ на roadmap, чтобы понять сколько вообще планируется встреч. Можно использовать цветовые индикаторы, чтобы было понятно это встреча должна быть внутри команды или с клиентом. Ниже вы видите roadmap посчитайте сколько milestones  будет на протяжении проекта?

3 Baselines – основная линия, которой нужно придерживаться на протяжении всего проекта. В соответствии с утвержденным планом, ТЗ, дизайном, договором, уставом проекта (Approved Project Plan), обязательно нужно включать изменения, которые просит внести заказчик (Approved Changes), чтобы обезопасить компанию.

Как показывает практика вносятся зачастую изменения связанные с: ценой проекта (Cost Performance),  по срокам сдачи проекта (Schedule), технические изменения (Technical Changes).

4 Triple constraint – треугольник ограничений включает в себя время (Time), цену (Cost), объем работ (Scope). Существует равнобедренный треугольник, который призывает соблюдать баланс между данными параметрами.

 

5 Project Life Cycle – данный этап включает основные этапы жизни проекта, а именно:

  • Инициация проекта – это первые встречи с клиентом и PM. Команда даже не в курсе, что ее ждет или же команды может еще не быть, а лишь после твердого «ДА» (в плане необходимости разработки) от клиента будет формироваться команда.

Клиенту при встрече полезно выдать LeanCanvas для заполнения (или заполняет PM) на встрече.

  • Планирование –грамотная организация дальнейшей работа над проектом. Тут как раз и начинается формирование команды (если необходимо), предварительная оценка будущего проекта, написание ТЗ, устава проекта, создание WBS, продумывание и расстановка MileStones, RoadMap, формирование Triple Constraint от которого будет зависеть качество будущего проекта, закладывание рисков, создание диаграммы Ганта (Gant Chart) на которой будет видно Кто? Что? Когда? Как? делает. Важно отметить, что не каждая компания проходит по всем, описанным выше, пунктам. Компания решает нужно ли ей создавать RoadMap или это нерентабельно.
  • Мониторинг и контроль – PM следит за соблюдением сроков выполнения tasks, за атмосферой и настроением сотрудников его команды, периодически проводит презентации заказчику и сообщает о готовности тех или иных этапов.
  • Закрытие проекта - подразумевает презентацию готового проекта, продукта в котором будут работать все функции прописанные в ТЗ, в документе с изменениями. Подрядчик со своей стороны передает все доступы, инструкции, возможно временно обязуется исправлять баги, которые будут появляться поначалу. Подписываются необходимые документы (без этого никак) по проделанным работам.

6 Gantt Chart – графическое отображение WBS расписания, которое включает время (date), продолжительность выполнения tasks и многое другое)).

7 CCB (Change Control Board) – данная доска отображает все «хотелки» заказчика по изменениям, которые происходят после утверждения ТЗ(Review). В ходе общения PM часть «хотелок» может отклоняться (Reject), часть одобряться (Approve) и вносится на разных стадиях разработки. В данной доске нужно и важно учитывать задержки (Delay) со стороны заказчика (командировки, нужно подумать, ой, я забыл…).

8 Who is stakeholders - люди или организация, заказчики, клиенты, партнеры, которые заинтересованы в результате готовности проекта, продукта. По факту вся разработка необходимо людям(stakeholder) для решения своих бизнес задач, поэтому данный пункт очень важен, ведь без людей не было необходимости создавать что-либо. В итоге со stakeholders часто общается PM.

9 Change Management – это личный план проектного менеджера для контролирования (опять же) Who? What? When? Where? будет делать определенную задачу. К примеру, это может быть календарь в качестве «напоминалки», чтобы ничего не забыть.

10 Risk Mitigation – этот пункт является завершающим, это вовсе не означает, что его приоритетность малозначима. Риски проекта присутствуют от первой встречи с клиентом до завершения и сдачи проекта. Выделяют 4 разные стратегии по реакции на риски:

  • Избежать (Avoid);
  • Принять (Accept);
  • Уменьшить/Контролировать (Reduce/Control);
  • Передать (Transfer);

Вас не напугала ответственность, описанная выше.  Вы дочитали данную статью до конца, тогда для вас бонус. 11-ый термин, пожалуй самый важный -  Deadline. На русском звучит интереснее – Линия смерти)). О подробностях как все успеть, ничего не перепутать, проследить за всеми, а еще найти время для отдыха и обеда узнаете в следующей статье.

Оставить свой комментарий

}
Задать вопрос Вверх