09ноя
Почему нанять агентство сейчас выгодно?
09ноя
Toogarin digital агентство

Апрель 2020, следим за развитием событий в индустрии и в мире целом. В чатах предпринимателей начинаются волны обсуждений об оптимизации издержек. Издержками называют расходы на платный трафик, мол, зачем вести, если сейчас все закрывают? Не будем поднимать риторический вопрос насчет “подстроиться под вызовы внешней среды”, но обсуждения начинают перетекать в разряд “уйду от агентства, пойду к фрилансерам” и издержки сократить и дать проектам новое дыхание.

Ноябрь 2020, следим за развитием событий в индустрии и в мире целом. В чатах предпринимателей повторяются обсуждения об оптимизации издержек, хотя вроде недавно ситуация начала выходить из полнейшего кризиса. И снова вопросы в толпу о переходе “от великого к малому”. Но почему в данный момент повторение такой логики не станет спасательным кругом?

О, фрилансер, ты могуч!

Некоторые ребята могут постоять за себя своим опытом в проектах. Они и правда собаку на этом съели и готовы продемонстрировать результаты и отзывы. Но таких фрилансеров найти очень трудно, а если и найти, то стоимость будет приближаться к стоимости ведения от агентства. Предприниматель или маркетолог компании с целью сократить издержки, а ведь маркетолога могут самого сократить, начинает метаться среди предложений, видит ценник и упорно отрицает такую стоимость. “Завысили, такого не может быть, а вот один сын маминой подруги в Красноярске…” - отчаянные выводы, сделанные на плохом понимании рынка.

Надо признать, что в digital-отрасли, которая в последнее время стала невероятно популярной начался приток новых кадров. Сам #коронакризис приложил к этому руку, ведь если вас сократили офлайн, значит это прекрасная возможность сменить деятельность и перейти в онлайн с новой профессией, ведь рынок сам в поисках специалистов определенных направлений. Это факт, а вот горькая правда в том, что эти новые кадры, получив поверхностные знаний, но невероятно высокую мотивацию выходят на рынок и начинают вносить дополнительный хаос. 

Время изоляции позволило подготовить тысячи новых кадров, со звездочкой, что трудоустройства им не гарантируют, но рыночек-то уже все за них порешал и таких востребованных специалистов обязательно разберут как горячие пирожки. Люди получают виртуальные сертификаты, базовое понимание и звание, которое можно носить гордо “я - специалист”. Да, у него мало опыта, но горящие глаза и желание заработать денег. Последнее не всегда про заказчика, между прочим. Боль в том, что на таких курсах больше времени уделяется про заработок самого фрилансера, про самопрезентацию и прочие уловки и если такой “наученный” попадет к заказчику, который сам плохо понимает специфику работы, то жди беды.

Если посмотреть на предложения от новоиспеченных фрилансеров, то такие люди готовы взяться почти за все и почти за бесплатно. Особенно много таргетологов, контекст пощадили в виду сложности обучения, да и ведь слухи ходят, что “контекст - это неоправданно дорого, а вот на таргет деньги есть, ведь директор сидит в Инстаграме, он не может ошибаться”. На выходе получается дичайший демпинг и услуги низкого качества. Предприниматель в радости, его это устраивает, ведь на оплате труда он сократит расходы, а “специалист” сделает как надо, вот у него диплом есть и желание взяться за работу за еду, им можно вертеть как хочешь и общаешься напрямую.

По итогу “специалист” взращенный по пересказам кроме своей и так узкой темы не может вытащить проект. Начинаются конфликты, фрилансер сделал 1/10 работы и растворился на фоне разногласий с заказчиком. Что было настроено и хоть как-то работало было окончательно загублено, а если еще такой спец назвал себя “Трафикологом” на основе обучения по справкам из Директа, Гугл Рекламы и Фейсбука в лучшем случае, то приняв реальный проект начинает медлить и срывать сроки, ведь он начинает лихорадочно искать информацию во всех источниках и обращается с элементарными вопросами к более опытным “коллегам” коллегам по цеху.

Надо сделать ремарку, что не все фрилансеры такие. Есть достаточно компетентные ребята, которые для портфолио могут сделать все классно и качественно. Но если такому на глаза попадется более “мясной” проект, то с предпринимателем попрощаются быстрее, без обид, это бизнес. А маркетолог или предприниматель будут снова искать нового подрядчика. Еще лучше подешевле. Время уже упущено.

Великие и ужасные агентства

Кстати, многие фрилансеры уже обучены обрабатывать возражения в стиле “в агентстве потоковое обслуживание, там так глубоко в ваш бизнес вникать не будут”. Справедливый аргумент, но с некоторыми оговорками. А как насчет профильных агентств с гигантским опытом?

Действительно, ны рынке агентских услуг есть такие варианты, когда агентство ведет узкую направленность, обладает необходимыми ресурсами и благодаря труду, иногда и везению, начинает масштабироваться до размера копировальной машины проектов. Зачастую у них уже разработан план действий для почти всех отраслей бизнеса, когда дело касается платного трафика. Этот шаблон можно так или иначе применять на других представителей, вам выделяют менеджера, который присылает отчет по форме. Ну и... наверное, на этом вся коммуникация с этим агентством заканчивается. Вы просили освоить бюджет и организовать платный трафик? Вот он, сделан. KPI выполняются, все работает, бюджеты только пополняйте.

Но вот если бизнес попадается не из разряда “типовых, нишевых”, то случается короткое замыкание. Естественно, специалисты вытянут и эту ситуацию. Но часто бывает, что хочешь связаться со своим менеджером, а там уже три сменилось за это время, если можно было контактировать напрямую со специалистом, то и его не застать, там уже несколько других побывало. Но ведь все же работает? Но дальше то что, какое развитие?

Берем ситуацию с нашим кризисом. Заказчик сокращает бюджет, все такому потоковому агентству уже по экономике с таким проектом работать невыгодно и будет славно, если еще работы велись в кабинете заказчика, могут и на агентских, а досрочное расторжение договора сулит прощанием с рекламным кабинетом, которого и так в глаза не видели. До свидания, это только бизнес.

Предприниматель меж двух огней

Представим себе ситуацию, хотя и представлять не надо. На днях грозят повторение локдауна, начнутся закрытия, только воспрявший духом бизнес снова начинает закручивать гайки и оптимизировать расходы. А если бизнес решил в разгар кризиса попытать счастья на провалах конкурентов?

На чем оптимизировать расходы? На платном трафике, ведь ситуация очевидна, снижение покупательской способности. Представляем такого предпринимателя или маркетолога, который решил с помощью платного трафика занять вакантное место, пока конкуренты выбыли из игры. И вот взвешиваем все “за” и “против”.

Разбираем фрилансера

Плюсы фрилансера:

  • Личный контроль. Дать доступы и наблюдать за работой, а еще они более восприимчивы к правкам.
  • Быстрый срок согласований, сказал - сделал. Зачастую не надо согласовывать через юридический отдел.
  • Стоимость гораздо ниже, чем у специализированных агентств. Можно найти самый выгодный вариант на рынке, ведь некоторые сами предлагают свои услуги почти даром.

Минусы фрилансера:

  • Взялся за проект и практически в начале отказался от работы. Снова нужно подбирать исполнителя.
  • Нет гарантии, что работы будет выполняться в срок, фрилансера кормят проекты, чем больше, тем лучше для него, но меньше времени для вас.
  • Нельзя будет масштабировать его деятельность. Если взяли таргетолога, то скорее всего в контекстной рекламе он будет проседать или откажется сам.

Разбираем специализированное агентство

Плюсы агентства:

  • Все процессы отточены и стандартизированы, у вас будет четкий план и четкая отдача.
  • Ваш проект может быть масштабирован с учетом необходимых инструментов платного трафика, могут дать консультации и прогнозы.
  • Есть гарантия качества работы, можно по отзывам и кейсам определить направление агентства и присоединиться к такому в качестве проекта.

Минусы агентства:

  • Работы с платным трафиком не всегда могут вестись в открытую, вам могут отказать в доступе к наблюдению.
  • Частая сменяемость специалистов, в особо грустных ситуациях, могут “потеряться” ранние договоренности. Нельзя будет пообщаться с исполнителем. 
  • Стоят “дороже”, чем фрилансеры.

А если агентство, но как фрилансер?

Звучит очень подозрительно. Но такой формат существует, называется он - агентство с бутиковым подходом. Что это означает?

  • Агентство занимается определенным направлением и имеет ресурсы для его обеспечения.
  • Проектами занимаются в долгую с позиции открытости, если необходимо, то заказчика обучают, чтобы не было белых пятен в знаниях и проблем в коммуникации.
  • Заказчик может общаться с исполнителем, но через проектного-менеджера, который в курсе деталей проекта и переводит с “технического” на “человеческий”.
  •  Проект заказчика может быть масштабирован и к нему подключат новые дополнительные ресурсы, например, после контекста запустили таргетированную рекламу. Или в рамках оптимизации будет запущен конверсионный лендинг.
  • Условия будут зафиксированы в договоре.

Как понимаете, в кризис запускаться с таким сопровождением намного безопаснее, чем отдавать проект на поруки в неизвестность или в кабальную систему. Бутиковые агентства работают с небольшими объемами проектов, по которым есть определенная экспертиза, а если у предпринимателя нетипичный бизнес, то специалисты потратят время на более качественное погружение в детали.

Но и снова в такой бочке меда есть ложка дегтя: стоимость услуг бутикового агентства будет все равно выше, чем у фрилансера.

Ну и как тут сделать выбор?

Что бы мы сделали сами, если оказались на распутье выбора между фрилансером, бутиковым и крупным агентством? Мы бы придерживались такой схемы:

  • Фрилансера для обеспечения платного трафика лучше выбрать стартапам и бизнесу с уже известными схемами продвижения в этой нише. Почему? Стартапы - это само по себе предприятие маленькое, с высокой долей личных контактов и, скажем так, с усиленной передачей мотивации. В личном разговоре с исполнителем проще донести свою идею, направить его. С учетом того, что у фрилансера есть уже некоторый бэкграунд, иначе не сработает как надо. Если вы не стартап, а небольшое предприятие, но на рынке с высокой конкуренцией, то можете тоже звать к себе фрилансера. Это вам сэкономит бюджет,  фрилансер найдет схему, которые работают часы и все будут счастливы. А если возникнет возможность масштабирования? Тогда вам на следующий уровень, смотрите ниже.
  • Бутиковое агентство - идеальный вариант, когда бизнес начинает расцветать, выходит на новые обороты. Тут ресурсов одного фрилансера может уже не хватить, он не великий многорук и многоног, физически не хватит сопровождать все каналы. Тем более, одна голова хорошо, а несколько лучше. Что и происходит в бутиковых агентствах, когда несколько специалистов погружаются в тему бизнеса и начинают генерировать идеи. У бутикового агентства хватит ресурсов на сопровождение таких масштабов с высокой степенью вовлеченности и клиентского сервиса. Как правило, некоторые бизнесы не спешат уходить от такого формата, потому что человеческое отношение и интерес к проекту никто не отменял как аспекты выбора. Новый продукт тоже может обратиться за помощью к бутиковому агентству, если есть ресурсы стартануть еще быстрее.
  • И вот, в кризис ушли слабые звенья, на рынок вышли новые лица, а сильные игроки вышли на новый уровень. Миллионные бюджеты, федеральные значения и все прочее. Что делать такой махине? Лучше всего перейти к крупным игрокам рынка, которые знают толк в освоении бюджетов. Ресурсов бутикового агентства не хватит на такое сопровождение. Это логично.

Как поступить в вашей ситуации - решать только вам. Но все же экономия на подрядчиках и бездумное следование моде на какие-либо агентства не всегда означает выигрышный путь. Особенно, во время таких волнений. Не поддавайтесь волнениям, сохраняйте разум трезвым, если решаете кому отдать предпочтение для управления своими бюджетами.

Высоких вам конверсий и не болейте!

230
0
Заявки по 172 рубля для оптового поставщика одежды в условиях изоляции
Все статьи
Как хорошо вы разбираетесь в отчетах по контекстной рекламе?
Подписаться на блог
Комментарии (0)
Популярные статьи
24Dec
Ну что мы с вами все про сложное... про тексты, про пиксели, про стратегии какие-то. Давайте про красивое, про понятное. Про дизайн в соцсетях! Нет, про трендовый дизайн в соцсетях в 2020 году! А они, вы знаете, приходят и уходят быстро, так что заскакиваем в первый вагон трендов и едем впереди конкурентов.

1. Приглушенная цветовая палитра

Если в недалеком прошлом мы выкручивали цвета как могли, а потом перешли к градиентам, то сейчас откручиваем все назад, настолько, чтобы наши ядовитые цвета стали спокойными и приглушенными. Это не значит, что  нужно кардинально менять свой фирменный стиль, достаточно просто оттенять их этими спокойными оттенками и будет вам гармония и счастье.

2. Минимализм

Вместе с насыщенностью цветов уменьшаем количество элементов на изображении. Помните нашу заметку про тренды веб-дизайна? Так вот откуда начался массовый исход минимализма. Добавьте больше воздуха в свой дизайн, вам как раз помогут в этом приглушенные цвета. Красиво и эстетично, а главное модно!

3. Фирменная анимация

Когда упоминаешь слово GIF, то многие начинают открещиваться, вспоминая ужасы из Одноклассников. Но благодаря технологиям анимация стала более плавной, эстетичной и даже породнилась с AR. Опередите своих конкурентов облачив анимацию в ваш фирменный стиль в 2020 году, это, наверное, высшая степень уникализации контента. С фото еще что-то сделают, а с анимацией такой геморрой! Плагиатор, уходи!

4. Абстрактные иллюстрации

Заметили, что гиганты начали отходить от сурового реализма и переключились на создание иллюстраций в абстрактном стиле. Они могут быть гротескными, гиперболизированными, но они никогда не будут скучными. Такой ход в дизайне точно привлечет внимание пользователей. Не можете сразу задействовать этот тренд? Попробуйте внедрять его постепенно, начиная с небольших элементов.

5. Тяжелые, но простые шрифты

Снова уходим из крайности в крайность. Если недавно мы пытались найти красивый тонкий, воздушный шрифт, то теперь акцент переключается на тяжелый шрифт для заголовков. Это отличный шиг для расстановки акцентов, особенно в сочетании с простой графикой или схематичной иллюстрацией в стиле минимализма. Видите как все удачно складывается?   Надеемся, что эти советы помогут вам вдохновиться и создать свой уникальный визуал, который порадует и вас и ваших подписчиков. А что больше всего в этой подборке трендов дизайна для соцсетей понравилось вам? Поделитесь своим мнением в комментариях!
10Oct
Что можно придумать с Instagram Stories? Как спланировать, создать и в конечном итоге оптимизировать свои истории в Instagram?

Придерживайтесь фирменного стиля в Историях

Не забывайте про фирменный стиль даже в рамках Instagram Stories. Зачастую контент в Историях динамичный, поэтому элементы в нем должны отражать ваш стиль:
  • Выберите стиль шрифта (классический, модерн и др.), который максимально приближен к вашему фирменному. Конечно, заготовки с текстом можно делать заранее, но для “близости” к пользователю, а не его “вылизанности” все-таки стоит подумать и над этим.
  • Найдите в палитре цвета, максимально приближенные к вашему фирменному стилю. Подсказка: если в шаблоне-заготовке уже имеется элемент с нужным цветом, то с помощью “пипетки” этот цвет можно вытянуть, не прибегая к тыканью в расширенную палитру.
  • Подберите и определитесь с необходимыми фильтрами для обработки, если ваш контент нуждается в этом.
Но что делать тем, у кого не сформирован брендбук? Оттолкнитесь от образа вашего еще не сформировавшегося бренда (хех). Вы же ассоциируете себя с какими-то цветами, которые подходят под образ, шрифты тоже могут нести эту “образную нагрузку”. В случае UGC контента достаточно комментариев на фоне фирменных цветов. А если пользователи генерят вам тонны контента, то в этом случае вы в праве репостить только максимально подходящие по стилистике.

Планируйте контент в Instagram заранее

Разобравшись с деталями, в которых дьявол, переходим к самому нелюбимому у нас делу - планированию контента! “Истории для людей творческих, хочу записываю, нет настроения - не записываю, план мне не указ”, - аргумент. Но не совсем, что для бизнеса, что для личных блогов, важно не засорять эфир своих подписчиков бесцельной информацией, да еще и наугад по времени. Все, что вы транслируете пользователям - должно отвечать целям вашего бизнеса (личный бренд монетизирован, поэтому причисляю его к бизнесу). Отвечаем на следующие вопросы:
  • Истории нужны вам для увеличения продаж?
  • Истории нужны вам для повышения узнаваемости бренда?
  • Истории нужны вам для повышения вовлеченности в целом?
Все ответы верны или только один из них? Берем в работу и начинаем на этом тощем скелете наращивать контент-план. Наверное, вы и без авторских подсказок сами знаете как правильно составлять рубрики и все к ним прилагающееся, но мало ли, пройдитесь по чек-листу.
  • Вы определили частоту выхода Историй. Нет наилучшего варианта для частоты, публикуйте, следите за статистикой и принимайте меры. Но при подготовке контента, особенно, когда часть его ситуативная, делайте себе запланированный резерв из нескольких публикаций.
  • Если в ваших историях подразумевается CTA, то вы размещаете CTA. Часто бывает, когда нужна вовлеченность совсем забывают про призыв к действию. Нет, пользователь не догадается, что там за гениальная задумка, у него просто нет времени на это! Лайфхак: если вы бог нативной подводки в серии Историй (5-6 штук), то не оставляете CTA на десерт. Это основное блюдо и лучше его подать в середине.
  • Вы зациклены только на одном формате или все-таки чередуете? Конечно, приятно получать большую вовлеченность. Но если ваши истории всегда с CTA, то аудитория быстро просечет фишку и просто перестанет реагировать. Равно также с видео в стиле “говорящая голова”, никакого разнообразия.
  • Решите, когда размещать ваши истории. Здесь тоже нет секретного рецепта для вычисления идеального времени размещения истории. Рано или поздно подписчик их посмотрит, но до окончания 24 часов. Шансы велики. Если это что-то важное - опубликуйте накануне, за сутки, а не за несколько часов, ну и стикер-таймер обратного отсчета вам в помощь. Если вы не доверяете самому себе, воспользуйтесь сторонним сервисом, по планингу и отложенным публикациям, только проверяйте, все ли вышло вовремя. Смотрите такие сервисы в разделе официальных партнеров Facebook.
Стоп, кто-то начал ворчать насчет отсутствия в этой статье примеров тем для Историй. Ну раз вы так это любите, то держите, выбирайте наиболее подходящие:
  • Развлекательные материалы. Всякие текстовые шутки / скрины из твиттера, который славится такими бриллиантами или популярные смешные видео.
  • Про себя любимого, про бизнес любимый. Раскройте человеческую сторону вашего бренда. Конечно личные блоги тут могут разойтись не на шутку.
  • За кулисами вашего бизнеса, так называемые бэкстейджи. Пересекается с предыдущим пунктом, делайте выводы.
  • Советы, гайды, инструкции, учебники (?), которые помогут вашим клиентам. Только, пожалуйста, сначала разберитесь с авторским правом, а потом пилите свои чек-листы, касается экспертов в формате личных блогов.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Ваша фантазия.
Почему важно все это планировать? Потому что Истории назвали в честь Историй. У историй был смысл. Завязка, кульминация, развязка, вы помните уроки литературы? Никто не заставляет брать курсы драматургии, хотя может быть полезным, но смысл в ваших историях, отвечающий целям, быть обязан!

Создаем свои Истории

Имеющийся функционал в Историях предлагает много возможностей для творчества, и то, что вы решите сделать, ограничено только вашим воображением. На что стоит обратить внимание перед созданием?
  • Истории Instagram имеют вертикальное соотношении 9:16 или 1080 x 1920 пикселей. Не забывайте про “безопасные зоны” в Историях, иначе элементы интерфейса могут перекрыть какой-то важный элемент. 
  • Фото будет воспроизводиться в течение 6 секунд, а видео - до 15 секунд. Если наснимали более длинное видео, то заботливый Инстаграм все сам порежет и разбросает на отдельные кусочки.
  • Есть отдельный функционал создания текста на градиентном фоне. Длительность 6 секунд.
  • Фото и видео можно масштабировать под нужный размер, если вы загружаете его с телефона, просто зажмите материал двумя пальцами и творите.
  • Поговаривают, что наличие стикеров (слайдер, опрос), повышают вовлеченность. Логично… там же можно потыкать? Но об этом в пункте 4.
  • Владельцы Android жалуются, что видео, выложенные в Историю, теряют качество до уровня шакалов. Автор частично решил эту проблему съемкой видео сначала через дефолтную камеру, а потому уже размещение готового материала в Историю. Ух, дискриминация!
  • Пробуйте комбинировать форматы!
Сейчас многие оправданно обратили внимание на анимированный формат макетов для Историй. Для создания таких вы можете поставить очередное приложение, где все самое интересное придется докупать, иначе получится как у всех. Или потратьте несколько часов (дней) на изучение Adobe After Effects, в таком случае до вас не подкопаться и выглядеть все будет органично, в фирменном стиле и уникально!

Стимулируйте вовлеченность!

Гармоничный вариант - ваше фото / видео с внутренними элементами Instagram. Тогда создается впечатление, что материалы вы не штаповали на отмахнись ради лоска и красоты, а приложили усилие, выбрав GIF в тему и сочинив опрос. Чем будем украшать наши сырые макеты?
  • Стикер опроса
  • Стикер открытого вопроса
  • Стикер обратного отсчета
  • Стикер-слайдер
  • Стикер чата
  • Викторина
Больше кликов - большое вовлеченности! А в некоторых случаях вы еще и драгоценное мнение узнаете. Стикеры «Опрос», «Вопросы» и «Викторина» - это практические инструменты для извлечения вовлеченности из вашей аудитории. Зрители историй могут сделать выбор, добавить свой отзыв, задать вопрос, ответить на вопрос, предложить что-то новое. Стикер «Обратный отсчет» подходит для различных event’ов и событий с конкретной датой. Можно же не только анонсировать, а интриговать, не давая никаких объяснений. Стикеры - не единственный способ оптимизировать ваши истории для увеличения вовлеченности:
  • Не делайте истории с текстом ради “красиво”, делайте ради “читаемо”. Тут некоторые возразят, что если текст плохо читаем, то зритель будет удерживать историю для перелистывания. Верно. Но может изначально не насиловать глаза и внимание пользователя?
  • Используйте яркие или контрастные цвета, чтобы выделить ключевые сообщения.
  • Используйте GIF-стрелки или другую анимацию, чтобы побудить подписчиков перейти к следующей истории, удерживайте их.
  • Если у вас бизнес-аккаунт на 10 000 подписчиков или вы являетесь подтвержденным аккаунтом, то у вас есть возможность прикреплять, ссылки к историям. Кстати, мы уже писали в нашем блоге, как разместить ссылку в историях, немного схитрив. Спойлер: IGTV.

Оптимизируйте охваты своих Историй

Без какого показателя статистика не статистика? Правильно, без охватов! Нам нужно больше зрителей, а им нужно больше хлеба и зрелищ. Так как увеличить охваты легальным способом? Во-первых, строить недотрогу в Instagram как минимум глупо. Вы своих пользователей раздразнили, а на их усилия обратной связи не дали. Зрители в недоумении. Если в случае открытых вопросов можно поделиться ответом и дать минуту славы, то в случае опросов можно вознаградить участвовавших хотя бы результатом голосования. Не хотите размещать что-то в Истории, хотя бы поблагодарите через Direct. Во-вторых, использовать геотеги. Да, для локального бизнеса это мега супер, но если порыскать по популярным геоточкам, то от количества нерелевантной информации хочется хвататься за голову. Например, гео-точка дорогого ресторана с определенным контингентом, но владельцы шоурумов из Китая так не считают. Если вас эта гео-помойка не пугает - используйте, ставьте популярный геотег. А если у вас есть конкретный адрес, то максимум можно взять точку вашего района. Лайфхак: если у вас микро-точка (конкретный дом), то поставив его, Instagram может подтянуть ваше местоположение к более широкому, на уровне района или города. Лайфхак наоборот не работает, увы. В-третьих, не плюйте на хэштеги. К вашей истории можно прикрепить только один красивый стикер-хэштег, если у вас серия историй, проявите разнообразие. Если вы решили обхитрить Instagram и сделать незаметную простыню из 50 штук в цвет фона, то Instagram засчитает только первые три. Хэштеги не надо «прятать» за другими стикерами, они должны быть четко читаемыми и видимыми. Или вы чего-то стесняетесь? В любом случае, нет гарантии, что если вы решите проверить свою видимость по определенному хэштегу, то вы увидите свою историю. Вы не увидите, а ваша релевантная аудитория увидит, алгоритмы, так сказать. В-четвертых, отмечайте своих подписчиков в Историях. Может быть они победили в викторине или поучаствовали в опросе, неважно, кликабельный стикер с упоминанием даст возможность пользователю на радостях поделиться со своими друзьями вашей отметкой и тогда охват увеличится, на попробовать-то стоит. Но не переусердствуйте, пожалуйста.

В качестве послесловия

Как и любой вид творчества - все решения остаются за вами. Добавлять стикеры или нет, ставить хэштеги или нет, да даже публиковать истории или нет - все на ваше усмотрение, которое откликается на цели бизнеса. Демонстрируйте свою уникальность, любите аудиторию и будьте верны индивидуальности вашего бренда! Но рано или поздно придет время анализа результатов и вот тогда вам пригодятся 5 метрик, по которым можно оценить эффективность ваших Stories. Что вы еще включаете в алгоритм при работе с Инстаграм Историями? Поделитесь своими мыслями или опытом в комментариях.  
21Oct
Почему важно знать как настраивать цели через css-селекторы? 1. Не всегда событие gtm.click подтягивает необходимые нам переменные ( Click Classes, Click ID), что может вызвать проблему при настройке триггеров и целей соответственно. 2. У отслеживаемого элемента (кнопки и т.д.) нет индификатора в виде атрибутов class или id.

Как найти css-селектор?

Найти css селектор можно при помощи консоли разработчика. 1. Открываем консоль разработчика, кликнув на отслеживаемый элемент правой кнопкой мыши -> исследовать элемент. 2. Копируем css селектор, нажав на необходимый тэг правой кнопкой мыши -> скопировать css-селектор. Вот так выглядит css селектор моего отслеживаемого элемента:
div > div.footer_button > div > div.offer_buy_block.buys_wrapp.woffers > div.counter_wrapp > div > span > span

Как проверить правильность выбора css-селектора?

Перед использованием css-селектора мы можем проверить его корректность. 1. Заходим в консоль разработчика. В вкладку Console. 2. Прописываем в строке код:
document.querySelectorAll('div > div.footer_button > div > div.offer_buy_block.buys_wrapp.woffers > div.counter_wrapp > div > span > span')
Вместо "div > div.footer_button > div > div.offer_buy_block.buys_wrapp.woffers > div.counter_wrapp > div > span > span" - вставляем собственный css-селектор. 3. В консоле должны появится отслеживаемые элементы. У меня отображаются все кнопки "В корзину" на странице - делаю вывод, что css-селектор выбран правильно.

Где применять css-селекторы

Мы нашли css-селектор, проверили его корректность - давайте теперь рассмотрим как его использовать. 1. Заходим в настройки триггера -> создаем новый триггер типа "Нажатие на все кнопки". 2. В условиях активации триггера выбираем (1)"Class Element" -> (2)Соответствует селектору CSS -> (3)наш css-селектор.   Настроили триггер, который теперь мы можем использовать в условиях активации цели. Как настраивать цели вы можете прочитать тут. Теперь проверяем правильно ли отрабатывает тег. 1. Заходим в предварительный просмотр. 2. Совершаем целевое действие. 3. Смотрим, по каким параметрам тег активировался.

Вместо итога

Статья получилась маленькой, но тут мы узнали очень важный момент с css-селекторами. Вам могут попасться проекты, где необходимо настроить цель на определенную кнопку, а у кнопки нет никаких индикаторов. И вместо того, чтобы придумывать решения как это реализовать, мы можем воспользоваться css-селекторами.
Вверх