24 июн 2019

Передача пользовательских событий в facebook через GTM

Мы уже знаем про эффективность персонализации рекламных мессенджей (если нет, то читай статью "5 фактов о персонализации" от нашего специалиста Натальи Яковенко). Но как можно добиться персонализации рекламы? Один из вариантов - это как-то передавать более детально действия пользователя на сайте, но опять же как? Здесь к нам на помощь приходят GTM. Через GTM мы можем быстро настроить передачу пользовательских событий в необходимую систему аналитики, где мы можем уже на основе этих данных более детально сегментировать аудиторию.

Далее по статье: пользовательские события - это дополнительная информация о действиях пользователей на сайте.

В этой статье предоставим туториал, по передачи пользовательских событий в facebook через GTM.

Проект: http://nail-factory-msk.ru.

Проблема: есть форма записи на процедуру, в которой есть возможность выбрать метро, где находится салон. Необходимо передавать информацию о выборе салоне в facebook при отправки формы. Но в стандартном инструментарии facebook такой возможности нет.

Зачем это нужно: Для проекта работает рекламная кампания на Москву с трафиком на сайт с оптимизацией по лидам. Для получения более дешевых лидов, планируется запуск ремаркетинговой кампании, где уже будут в тексте упоминаться именно тот салон, в которой пользователей записывался ранее.

Решение: Создать индивидуализированные аудитории на основе кастомных конверсий при помощи передачи пользовательских событий в facebook.

 

Начнем.

Как установить пиксель Facebook и настроить стандартное событие мы уже разобрали в этой статье. Поэтому у вас уже должно быть настроено стандартное событие типа Lead. Мы немножко изменим это событие для создание кастомных конверсий.

ШАГ 1.

Нам необходимо создать переменную, в которой будет храниться информация о выборе салона.

Создаем собственную переменную типа "Собственный код JavaScript".

Не забываем сделать понятное название переменной

Внутри переменной необходимо вставить код, который будет отвечать за хранение информации о выборе станции метро.

function()
{
var rSelector = '[name=metro]';
var radioButtons = document.querySelectorAll(rSelector);
for (var i = 0; i < radioButtons.length; i++)
if (radioButtons[i].checked)
return radioButtons[i].value;
}

Давайте разберем код.

В нашем случае выбор метро реализован в виде Переключателей (radioButtons). 

Данный скрипт передает значение value.

 

Мы создаем переменную var rSelector = '[name=metro]'. Name - это имя именно того input, значения которого вы хотите передать в facebook. В нашем случае это 'metro'

Чтобы проверить корректность работы кода, сохраните переменную и опубликуйте изменения.

Зайдите в режим предпросмотра и перейдите на сайте.

Откройте форму и выберите любой Переключатель. В вкладке Variables должна отображаться ваша новая переменная со значением выбранного Переключателя.

ШАГ 2.

У нас есть переменная, которая хранит значение Переключателя. Теперь нам нужно настроить передачу этого значения в facebook.
Редактируем текущий тег, который отвечает за передачу события Lead в facebook.

И вставляем в код пользовательское событие.

<script>fbq('track', 'Lead', {
metro: '{{metro}}'
});
</script>

1. Наша собственная переменная, которую мы сделали в Шаге 1. Вместо 'metro' нужно вставить ваше имя переменной.
2. Названия пользовательского события, которое будет передаваться в facebook.
3. Собственно, стандартное событие facebook Lead.

Не забываем проверить наличие триггера активация тега.

Нам нужно проверить корректность передачи пользовательского события.

1. Открываем в интерфейсе facebook вкладку "Проверка событий" и переходим на сайт.

2. На сайте в виде теста оставляем заявку для активации тега.

В результате проверки в режиме реального времени в facebook должны упасть события.

1. То название пользовательского события, которые мы хотели передать.
2. Значение пользовательского события.

ШАГ 3

Создаем пользовательскую аудиторию на основе передачи пользовательских параметров с сайта.

1. Заходим в пункт меню "Аудитории" в facebook.
2. Переходим в настройки создания аудитории: индивидуализированную аудиторию - трафик с сайта.

3. Настраиваем аудиторию.

Давайте подробнее о настройках.

1) Выбираем параметр, по которому мы будем собирать аудитория. В нашем случае мы настраиваем аудиторию, которая сделал lead за последние 30 дней.
2) Далее мы используем наш параметр - metro, который мы передаем в facebook.
3) В нашем случае "metro" - должно содержать значение "shabolovskaya". То есть аудитория будет собирать пользователей, которые записались в салон на Шаболовской.
4) Но нам нужна аудитория, которая сделала лид в период от 20 до 30 дней. Поэтому исключаем аудиторию, которая сделал лид в течение 20 дней.

4. Делаем понятное название.
5. Сохраняем аудиторию.

Теперь эту аудиторию мы можем использовать в рекламных кампаниях.

Вместо вывода

Мы разобрали как передать пользовательское событие в facebook и как этот параметр использовать для создания аудитории в facebook. Данная возможность поможет персонализировать рекламное объявления на основе действий пользователя на сайте.

В дальнейших статьях мы будем рассказывать как это делать и для других систем аналитики (я.метрике и google analytics).

 

Оставить свой комментарий

}
Задать вопрос Вверх