- SEO
- SMM
- UX
- Аналитика
- База знаний
- Бизнес
- Дизайн
- Кейсы
- Крауд-маркетинг
- Продвижение
- Разработка
- Реклама
- Сайт
- Социум
- ТОП-10

В предыдущей статье мы рассуждали на тему, почему сейчас стоит сделать выбор в пользу digital-агентства. Сегодня мы продолжим тему кратким чек-листом: на что обратить внимание при выборе агентства?
Предположим, что вы составили шорт-агентств, которые +/- устраивают вас по бюджету и услугам. Но до составления договора трудно оценить качество работы, поэтому идем в разведку. Нам поможет интернет и пункты ниже.
Проверьте отзывы
Обычно на страницах агентств красуются логотипы компаний, с которыми агентству удалось посотрудничать. Итог обычно или гордо показан на странице с портфолио, либо так и остается логотипом бренда на главной странице. Если про портфолио мы поговорим позже, т.к. это своего рода отзыв, то другие отзывы придется разыскать самим:
Найти раздел «О нас». Скорее всего нужная информация может быть там.
Найти раздел «Отзывы». Это отлично, если в раздел можно перейти с главной страницы и посмотреть отзывы. Самый лучший вариант, если клиенты писали отзывы на своих фирменных бланках и на сайте есть отсканированные варианты. А если к отзывам прилагаются и кейсы проектов, о которых говорится в письмах-отзывов — прекрасно!
Поищите в сети упоминание агентства. В гугле или в Яндексе можно прочитать отзывы о компании прямо на первой странице. А если углубиться, можно провалиться на специализированные сайты с отзывами и узнать нужную информацию там. И да, не пренебрегайте сайтами с отзывами от сотрудников. Обычно там можно узнать инсайты о положении дел в компании. Это не всегда объективно, но тоже информация, которая может пригодиться.
Посмотрите портфолио
Правила хорошего тона в digital-среде гласят: не публиковал кейс — значит не было. Но должны предупредить, что все-таки многие компании не любят светить своими успехами и публиковать кейсы разрешают только после истечения какого-либо времени или вообще не разрешают. Могут выслать и по запросу с маркером NDA, этот момент тоже нужно уточнять.
Смотрите на релевантные кейсы в вашей сфере. Здорово, если агентство имеет определенную нишу. И опять-таки здорово, если есть разнообразный опыт. Незамыленный взгляд порой лучше уж слишком обкатанных приемчиков как на фабрике. Если требуется SEO в вашей отрасли, но не было в контексте, где вам и требуется услуга — это не повод вычеркнуть агентство из списка. Попросите описать опыт сотрудничества, так можно сделать вывод о погруженности специалистов в тему.
Обращайте внимание на цифры. Они должны совпадать с поставленными задачами перед агентством. Если в задаче говорилось о повышении конверсии, а красиво рассказывается про увеличение подписчиков в соц. канале и только — это повод задуматься.
Оцените коммерческое предложение
Да, так уж сложилось, что по сути есть только два варианта: усредненные пакеты услуг, либо цена отправляется по запросу при составлении брифа. Если во втором случае, кажется, что за таинственным «рассчитать стоимость» скрывается что-то с 6-ю нулями, то это не всегда так. Все вопросы должны быть сняты через ответы в коммерческом предложении с предварительной оценкой стоимости проекта.
А что делать, если у агентства только пакетные тарифы? Опять-таки, это служит только ориентиром и по-хорошему, после заполнения брифа вам определяют финальную стоимость услуг. Но есть агентства, которые работают только по тарифным сеткам, в таком случае стоимость будет меньше, но и сама гибкость предложения и масштабирования тоже пропадет.
Возвращаясь к коммерческому предложению, вы должны получить на руки документ, который рассказывает как прийти из вашей точки А до желаемой точки В. Если в предложении много абстрактных предложений про повышение чего-то, масштабирование чего-то, рост снова непонятно чего, то это не самый лучший вариант. В большинстве случаев, почти по всем показателям можно дать усредненный прогноз. Да, цифры будут приблизительны, но можно понять в каком направлении двигаться.
На личной встрече лучше уточнить про ответственность агентства и вашу. Конечно, это все можно отрегулировать на этапе подписания договора, но зачем создавать себе лишнюю работу, если можно спросить напрямую и по тону ответа уже понять, что можно ожидать от агентства. Готово ли оно нести ответственность или нет.
Определите экспертность
Хорошее агентство не скрывает своих сотрудников и всячески поощряет позитивный опыт и желание поделиться успехом с другими. Следовательно, нам надо заглянуть внутрь процессов через транслируемую экспертизу.
Где искать? Из внутренних источников, конечно, блог на сайте. Часто его объединяют с портфолио и блог превращается в ленту кейсов. Это, конечно, прекрасно, но не совсем то. А вот если сотрудники делятся своими знаниями в качестве каких-то аналитических заметок, статей в стиле «how to» и даже в формате публикаций с личным опытом — это отличный знак.
Пока вы искали информацию во внешним интренете, если вы нашли публикации в отраслевых СМИ, это означает, что агентство следит за своей экспертностью. Некоторые агентства перерастают свои системы обучения сотрудников и готовы транслировать знания для всех желающих. Так что наличие собственных онлайн-курсов — хорошо, но не всегда гарант качества. Снова идем читать отзывы.
Также в разделе «О компании» можно узнать об экспертизе сотрудников. Сколько лет в маркетинге? Специализации и профессиональные интересы. Пройденное обучение и сертификации. Будет здорово, если у агентства есть сертификация от таких сервисов как Яндекс, Гугл. Например, наше агентство аттестовано Callibri.Все такие активности идут в копилочку.
И не забудем про десерт — награды. Если агентство имеет хорошего PR-специалиста или отдел, значит наверняка они подавали заявку на какой-то рейтинг. А может их уже можно найти в разделе номинантов или победителей.
Стиль общения вашего менеджера
Менеджер — лицо агентства. Но можно немного снять с него маску и пообщаться с сотрудниками, например, если есть возможность, пригласите вашего аккаунт-менеджера на встречу и устройте мини «очную ставку». Это не значит, что нужно проводить стресс-интервью, вам потребуется только подготовить самые важные вопросы и расспросить непосредственно аккаунт-менеджера. Можно и в целом пообщаться с ним по его проектам. Так можно понять заинтересованность и компетентность сотрудника.
Часто бывает так, что менеджер по продажам лучше, чем непосредственный аккаунт менеджер. И это выясняется уже в процессе. Аккаунт менеджер не настроен на диалог, пропадает, дает запоздалую реакцию или вообще отвечает в стиле классических «отписок». В общем, инициативы от него не дождешься и вопрос, что будет с доверенным проектом, будет открыт.
Команда проекта
Итак, если барьер с аккаунт менеджером мы пробили. То теперь стоит познакомиться с командой. В принципе, мы заочно с ними познакомились, когда изучали блог и другие экспертные материалы. Но так бывает, что сотрудники уходят, а их прошлые материалы остаются. Если агентство достаточно закрыто, то мало информации на сайте про саму команду. Хорошо бы, чтобы этот раздел на сайте своевременно обновлялся и можно было бы опознать кто есть кто. Обычно это касается небольших агентств. В крупных агентствах это работает по-другому.
До подписания договора стоит выяснить как происходит процесс работы с командой, может аккаунт-менеджер вообще отсутствует как звено и контактировать нужно будет со специалистом. А если контактировать со специалистом, то есть ли у него отдел? Если есть отдел, то как выстроена работа? А может он вообще один? Тогда надо ненавязчиво поинтересоваться о нагрузке. Может ваш проект станет могильным камнем для специалиста и для вашего проекта.
Отчеты
Обычно про этот пункт забывают при составлении коммерческого предложения и с отчетом можно столкнуться только при непосредственной работе. Нет ничего криминального запросить у агентства типовой отчет. Если что-то непонятно, то поинтересоваться как собираются данные и формируются выводы.
Кто-то присылает отчеты в PDF, кто-то документом в облаке или презентацией. А можно же сделать хороший интерактивный автоматический отчет онлайн. Обязательно поинтересуйтесь об этом. Ну и заодно проследить, чтобы на первой странице отображались те показатели, ради которых вы и заключите договор. Должна быть прозрачность.
Еще лучше попросить составить отчет под ваш проект и попросить объяснить его структуру. В таком случае у вас не будет головной боли с графиками и таблицами, изначально вам будет ясны источники данных и их зависимости.
Как вы поняли, все-таки выбор строится на коммуникации. Двусторонней в идеальном случае. Если у вас есть запрос, то оставьте заявку. Попробуем подобрать оптимальный вариант, ну и вышлем дополнительные материалы. До встречи!