- SEO
- SMM
- UX
- Аналитика
- База знаний
- Бизнес
- Дизайн
- Кейсы
- Крауд-маркетинг
- Продвижение
- Разработка
- Реклама
- Сайт
- Социум
- ТОП-10

В ноябре 2020 года в Instagram запустили классную штуку, которая приблизила сервис к званию более функциональной социальной сети, а именно поиск по ключевым словам. Будем ждать обновление в России, но пока оно не появилось, то подстелить соломку можно уже сейчас с помощью Alt-текста к описаниям изображений. Как эту функцию подключить и что писать в этом альтернативном тексте, расскажем в этой статье.
Что такое альтернативный текст в классическом понимании
Здесь нам понадобятся знания по SEO, именно оттуда пришло понятие “альтов” или альтернативных текстов. Когда интернет был не такой быстрый, изображения медленно загружались, чтобы не томить пользователя, к ним делали подпись, которая раскрывала суть изображения. Кстати, данная функция до сих пор используется в email-ах с целью безопасности и ускорения загрузки, вдруг важное письмо нужно открыть в глухом лесу с медленным интернетом.
Так вот, когда у нас не грузятся изображения мы видим этот текст и понимаем, что нам хотели показать, но мы не увидели.
Как разместить альтернативный текст в посты инстаграм
Если мы создаем публикации, то все довольно просто и нам потребуется буквально 3 шага:
- Выбрать фото, написать обычный текст. В общем, как всегда подготовить публикацию к выходу.
- Зайти в расширенные настройки и выбрать функцию альтернативного текста.
- Заполнить поле и наслаждаться жизнью.
Наглядно это выглядит вот так:
Отметим, что для видео функция альтернативного текста недоступна, пока даже не пытайтесь.
А вот для фото и каруселей работает, посмотрите на второй вариант.
Что делать с уже выпущенными раньше публикациями? Не паникуйте, просто зайдите в режим редактирования, нажав на 3 точки. Затем выбирайте на изображении менюшку с альтернативным текстом, прописываете и сохраняете. Выглядит вот так:
Что писать в альтернативном тексте в Instagram
Давайте вернемся к матчасти про описание изображений и к подводке этой статьи. Раз сервис начал выкатывать более углубленный поиск, значит нам стоит подготовиться к эдакой SEO-оптимизации заранее. Мудрый алгоритм соцсети уже сопоставляет сотни факторов при ранжировании контента и альтернативные тексты могут помочь хотя бы тогда, когда в летний сезон многие уезжают загород и не могут насладиться просмотром картинок, а тут будет ваше описание и будет ясен контекст публикации в целом.
Сейчас в поиске по альтернативным описаниям не очень много результатов Instagram. Но скорее всего это только пока, поэтому пренебрегать возможностью для единичных фото и каруселей не стоит.
Техническая часть состоит в том, что в альтернативный текст рекомендуется делать описание не более 125 символов. Но никто не запрещает вам подойти к альту с креативной стороны и поставить эмодзи, пошутить или придумайте свой вариант. Почему именно 125 символов? Программы чтения с экрана для слепых или слабовидящих людей обрабатывают описания в этом диапазоне.
Не забудьте при подготовке альтернативного текста про ключевые слова. Иначе зачем все это затевалось? Как продолжение текста вашей публикации? Но не нужно делать текст будто для роботов, перечисляя ключи через запятую. Нет, пишите для людей, которые не могут увидеть изображение - полной фразой, но с ключами. Чтобы это звучало максимально естественно. И не копируйте в альт текст описания!
Что будет, если не ставить альтернативный текст? Ничего критического, Instagram с помощью алгоритма сам определит, что на изображении и будет его показывать. Хотя альт-поле при этом у публикации останется пустым, все на автомате.
Итак, что мы поняли про альтернативный текст в Instagram
- С его помощью можно будет попасть в ранжирование выше, чем конкуренты, которые этого не делают. Потому что у алгоритма будет больше вводных данных.
- Люди с нарушением зрения поймут о чем фото.
- Будет больше шансов, что поисковые системы подтянут вашу публикацию по ключевому запросу.
И главное, создавайте публикации и альтернативные тексты для людей, тогда охваты не будут падать, а вы страдать. Есть вопросы? Задавайте в комментарии, обязательно ответим! Или можете предложить разобрать тему или ваш вопрос.