- SEO
- SMM
- UX
- Аналитика
- База знаний
- Бизнес
- Дизайн
- Кейсы
- Крауд-маркетинг
- Продвижение
- Разработка
- Реклама
- Сайт
- Социум
- ТОП-10

Что нужно сделать перед решительным запуском контекстной рекламы? Правильно, провести конкурентный анализ. Вооружитесь тайными знаниями о рекламных кампаниях конкурентов и будьте лучше, чем они. А как этого достичь, что делать и какие сервисы использовать - расскажем в этой статье.
Почему стоит потратить время на анализ конкурентов?
Некоторые не любят принцип Парето, но потратив 20% усилий на анализ конкурентов можно получить 80% результата в виде:
- Понимания величины бюджета для рекламы в данной нише.
- Определения наименее конкурентных каналов рекламы.
- Корректировки в сторону выигрышной рекламной стратегии.
- Выбора наиболее удачного УТП.
- Создания эффективных и эффектных объявлений.
А это как минимум, облегчит вам дальнейшую работу и внесет ясность по проекту в целом. Если все придумано давно за нас, зачем мучаться, если на этом фундаменте можно построить стратегию еще лучше?
Что включается в анализ конкурентов?
Определение конкурентов
Если вы заказывали услугу от агентства, то часто вам предлагали заполнить подробный бриф, в котором нужно было указать конкурентов. Клиент часто вписывал своих самых злостных, а потом оказывалось, что рекламу они в контексте не размещают, пользуются другими источниками. Или размещают, но не по конкурирующим продуктам.
Значит нам надо выяснить конкретно, кто размещает контекстную рекламу по конкурирующему продукту. Можно воспользоваться громоздким способом ручного подбора или с помощью сервисов по определению конкурентов по домену.
Еще стоит собрать рекламодателей с схожим семантическим ядром. Это делается просто: вводите ключевую фразу и поисковая система сразу выдаст вам рекламодателей. Это, кстати, уже плавный переход ко второму этапу.
Изучение семантического ядра
Берем список доменов конкурентов, которые мы насобирали вручную и нашли в поиске и фиксируем ключевые фразы, по которым эти домены размещаются. Таким образом, анализируя их семантическое ядро мы сможем понять их рекламную стратегию. Какие продукты в продвижении, качество этих ключевых фраз и в целом рекламных кампаний.
С помощью сервисов можно семантику выгрузить себе в Excel, доработать и использовать в своих рекламных кампаниях.
Оцениваем качество объявлений
По внешнему виду объявлений можно понять, заморачивался ли конкурент над его составлением или оно было сделано “тяп-ляп”. Снова заходим в Яндекс или Google, набираем нужные фразы и смотрим на рекламные объявления:
- заголовки;
- объем заполнения в заголовках и текстах (по символам);
- есть ли уточнения, быстрые ссылки и другое;
- как выглядит объявление в десктоп и мобайл версии;
- соответствует ли текст объявления содержанию посадочной страницы (релевантность объявления).
Последний пункт поможет нам в оценке следующего аспекта.
Заходим на посадочные страницы
Внимательно осмотритесь, на этой территории конкурента мы можем найти как классные решения, которые можно взять на заметку, так и примеры, как точно не стоит повторять. Посмотрите и отметьте:
- юзабилити десктопа и мобильной версии;
- есть ли скидки, акции, промокоды, лид-магниты или специальные предложения;
- навигация сайта;
- простота оформления заказа;
- какие системы аналитики подключены, в том числе сквозная аналитика, коллтрекинг.
Определяем УТП
Мы все посмотрели, изучили и теперь на финальном этапе надо определить УТП конкурента. Это то, на что давят пользователям с помощью рекламных объявлений. Отметьте еще преимущества и недостатки конкурента, это позволит внести улучшения не только в рекламную кампанию, но и в продукт в целом.
- различия по цене за продукт. В рынке, демпинг или завышена;
- условия по доставке, возвратам и доп.сервису. Цены на всю эту роскошь;
- есть ли клиентский сервис, поощрение постоянных покупателей.
Не забудьте про другие источники трафика
Чтобы увидеть картину целиком недостаточно анализа одних объявления в поисковой выдаче. Обязательно обратите внимание на:
- Объявления в РСЯ и КМС Google. Оцените креативы с которыми заходят конкуренты в комплексе текстов, баннером и УТП.
- Реклама в соцсетях.
- Реклама из других источников. Понадобится для комплексной оценки, может конкуренты дают рекламу в контексте, но основной трафик приходит из соцсетей.
Полезные сервисы
Определить конкурентов по домену: SpyWords или Serpstat.
Подбор базовых ключевых слов: Seopult, Google keyword planner.
Для оценки рекламного трафика: SimilarWeb.
Для оценки объявлений из соцсетей: Publer.
Вообще анализ конкурентов нужно проводить не только перед запуском рекламы, но и во время активного размещения. А если на носу праздники, открытие сезона и прочее, то точно нужно наведаться в гости к конкурентам и разузнать как там у них идут дела. Информация поможет создать вам не только конверсионные объявления, но и доработать собственное УТП, что позволит выделиться среди общей массы и составить релевантные рекламные креативы.
Высоких вам конверсий!
P. S. Не хотите проводить анализ рекламных кампаний конкурентов самостоятельно? Значит проведем мы, обращайтесь! ;)