- SEO
- SMM
- UX
- Аналитика
- База знаний
- Бизнес
- Дизайн
- Кейсы
- Крауд-маркетинг
- Продвижение
- Разработка
- Реклама
- Сайт
- Социум
- ТОП-10

Сегодня мы расскажем как сделать вечный двигатель для создания контента в соцсети всего за 4 простых шага.
Шаг 1: ищем образ своего идеального клиента
Если вы уже в курсе, что это за персонаж и можете назвать его отличительные черты, то переходите к шагу №2. А все остальные читают следующий абзац.
Практика: берем лист бумаги и делим на 4 столбца. Можете взять электронную таблицу или что-то другое. Главное, выделите себе достаточно пространства, которое можно поделить на 4 части. И каждый столбец называем следующим образом: «Общие», «Особые», «Болезненные» и «Потребности».
- В первом столбце укажите общие соц дем данные этого человека, например «женщина, 35–50 лет, интересуется здоровым образом жизни».
- Во втором столбце следует описать частные элементы. Кто конкретно этот человек? Можно сделать так, например: «Оксана, 38 лет, живет в Подольске, у нее двое детей: Руслан и Костя». Можно немного описать жизнь человека, его историю. Главное обозначьте тезисами. По такому описанию вы должны легко представить себе типичную Оксану.
- В следующем столбце вы перечисляете боли персонажа, которые связаны с вашим продуктом или услугой. Что вызывает у этого человека “приступы” боли? В нашем примере Оксана плохо спит и не может организовать свою жизнь.
- В последнем столбце описываем их желания и потребности, исходя из этих болевых точек. Следовательно нашей Оксане нужен хороший отдых и больше времени на себя.
Шаг 2: составляем лайфстайл карту
Практика: берем еще один чистый лист и ставим в центр фото или изображение предполагаемой Оксаны (в нашем примере). Теперь делаем ответвления, штук 5-6 и перечисляем основные черты образа жизни нашего персонажа.
Обратите внимание, в этом упражнение нужно поразмыслить шире, чем мы описывали частные моменты жизни Оксаны. Берем большие типичные черты, чтобы захватить как можно больше аудитории.
Шаг 3: определяем особенности образа жизни с помощью поиска
Теперь мы готовы провести исследование ключевых слов, которые нам понадобятся для дальнейшей коммуникации. Нам понадобятся такие инструменты, как Google Keyword Planner или Яндекс.Вордстат. Подумайте, что ищет ваш персонаж в связке с основными чертами образа жизни. Еще как вариант наводящие подсказки вам может дать поисковая строка или даже поиск на YouTube.
В нашем примере, продукт связан с похудение и поддержанием здорового образа жизни. Следовательно одной из основных черт персонажа может быть - похудание на 10 кг. Вбиваем фразу и смотрим, чем нам предлагается дополнить наш запрос. Персонаж может искать что-то вроде «как быстро похудеть на 10 килограмм», «как сбросить 10 кг без диеты» или «как сбросить 10 кг с помощью тренировок». Начните с 10 поисковых фраз на каждую основную черту образа жизни и соберите все в одном месте, это нам пригодится дальше.
Шаг 4: создаем заголовки на основе запросов нашей аудитории
После того, как вы составили список различных поисковых запросов, последний шаг - превратить эти поисковые запросы в заголовки, которые будут отправными точками для создания содержания контента . Например, запрос «Как похудеть в домашних условиях» может превратиться в «10 научно доказанных способов похудеть в домашних условиях».
Как создать качественный заголовок? На помощь приходит система SEED. Это фильтр, который вычленяет самые цепляющие заголовки, на основе которых можно создать отличную историю, которая может убедить. Система SEED состоит из четырех частей: конкретность, сочувствие, эмоции и обещание. Теперь берем каждый заголовок и прогоняем через эти четыре критерия. Хороший заголовок отвечает всем требованиям.
Конкретика (Specificity): конкретен ли заголовок? Заголовок «Лучшие способы похудеть с помощью силовых тренировок» не дает конкретной информации. Потому что используется обобщающее слово «лучший». Вспоминаем заветы «Пиши, сокращай» и добавляем больше конкретики и примеров. Например, можно обратиться к силе авторитета и добавить конкретное число. Получаем: «5 научно доказанных способов похудеть в домашних условиях». Списки хорошо работают на психологическом уровне.
Сочувствие (Empathy): чем больше вы транслируете понимания и сочувствия к вашей аудитории через каналы коммуникации, тем больше шансов на успех. Вы не только предлагаете товар, вы разделяете их потребности и эмоции и готов предложить лучшее решение.
Эмоции (Emotion): ваш заголовок должен побудить эмоции во время чтения, тогда вся цепочка сработает. Сочувствие и эмоции идут рядом, поэтому вам нужно даже самим поверить, в то, что ваш контент потенциально может улучшить жизнь читателей.
Обещание (Deliver): вы должны выполнить обещание, о котором говорил заголовок. Это значит, что заголовок должен быть цепляющим, а не кликбейтным. Обещали 10 научно доказанных способов похудеть дома? Внутри должно быть то самое «обещание».
Итак, в конце концов вы получите около 60 заголовков, которые можно превратить в контент для соцсетей. Эти запросы и истории можно использовать и в текстовом виде и в видео, или даже в формате подкаста.
Бонус: быстрая генерация идей
Чтобы разнообразить темы и умножить их количество, вы можете сделать таблицу проблем и решений, на пересечении которых рождаются новые заголовки и идеи. Практика: нам снова понадобится пространство для записей. Чертим таблицу с 3-мя колонками: Проблема, Решение и Заголовок.
В первом столбце перечислите все проблемы, с которыми сталкивается ваш аватар. В среднем столбце запишите решение тех проблем, которые ваш товар или услуга можете предоставить. И, наконец, совместите два тезиса, добавьте фильтр SEED и фиксируйте подходящие идеи заголовков.
Постарайтесь придумать как минимум три заголовка для каждой строки. Это не только дополнительные идеи для вас, но в целом и разминка для мозга, чтобы рассмотреть ситуацию с нескольких сторон и найти неочевидные инсайты.
Что думаете насчет такого способа? Попробуете ли вы применить ее на практике? Делитесь своими идеями в комментариях.