15ноя
6 причин неудачных решений
15ноя
Андрей Ращупкин

Согласно исследованиям среднестатистический человек принимает приблизительно 2 тысячи решений за каждый час, свободный от сна. Основной массе не придается значения – они совершаются на уровне природных инстинктов или по привычке, выработанной временем. Это касается вопросов выбора одежды, принятия пищи, времени сна и так далее. Однако, некоторые решения, принимаемые в период активной деятельности, требуют тщательного осмысления, так как от них зависят серьезные изменения в жизни. Способность к принятию правильных решений можно выработать, особенно, в сфере профессиональной деятельности. И это, безусловно, будет самой привилегированной привычкой. Учитывая, что конкретное решение влияет на безопасность, здоровье, отношения, личностную реализацию и общее благосостояние, в момент выбора стоит проявлять ответственность. Известно, что существуют определенные негативные факторы, влияющие на ход мыслей. Их присутствие в момент выбора может отрицательно сказаться на решении. Каких факторов нужно избегать во время принятия важного решения?

Утомление от принятия решений

Даже у самых работоспособных людей есть предел интеллектуальной энергии. Возможности к выполнению мыслительных процессов и последующему принятию решений снижаются при систематическом повторении. Один из самых известных экспериментов из этой сферы продемонстрировал, что заключенные имеют гораздо больше шансов на условно – досрочное освобождение, если их дело рассматривается в середине рабочего дня. Необходимость постоянного принятия ответственных решений, влияющих на других людей, вызывает естественную усталость. К середине дня притупляется внимание, а решения становятся быстрыми, рискованными. Это доказывает, что при необходимости выбора, самые важные решения нужно совершать в момент пика энергии.

Чрезмерное присутствие отвлекающих факторов

Инновационное развитие технологий чрезвычайно облегчило жизнь современного человека. Однако, у этого явления существует обратная негативная сторона – не прекращаемый поток информации и коммуникаций. По данным исследований, сегодня мозг человека обрабатывает в пять раз больше информации по сравнению с восьмидесятыми годами прошлого века. Это означает, что люди живут в чрезмерном присутствии отвлекающих факторов, что отрицательно сказывается на возможности сосредоточиться. При необходимости особого внимания нужно уметь отключаться от мессенджеров, социальных сетей, заваливающих пользователей огромным объемом ненужной информации.

Дефицит идей

Недавно было выяснено, что на любом совещании около 70% различных идей высказывается тремя присутствующими. Абсолютное большинство предпочитает отмалчиваться и прокручивать суждения исключительно в своей голове. Особенно, это касается интровертов, тщательно обдумывающих любую мысль. Руководителям стоит учесть, что взвешенные идеи чаще всего принадлежат интровертам, и скорректировать форму обсуждений. Если за день – два разослать ознакомительную повестку и привлечь к выступлениям всех сотрудников, можно получить массу интересных идей, чтобы отобрать из них самую достойную.

Одновременное решение нескольких задач

В современном мире практически в каждой трудовой сфере приходится решать одновременно несколько задач. Проведенные исследования четко дают понять, что одновременное рассматривание двух интеллектуальных вопросов снижает производительность и эффективность решения на 40%. Во избежание этого рекомендуется отделить текущие задачи друг от друга временным интервалом и полностью сосредоточиться на решении одной из них.

Эмоциональное состояние

Жизнь человека невозможна без эмоций. Радость, гнев, волнения, разочарования являются обязательным сопровождением повседневного бытия. Несмотря на большую психологическую значимость эмоций иногда они могут существенно усложнить принятие верного решения. Особенно, это касается моментов сильного гнева. Решение отправить письмо или высказаться по телефону в состоянии гнева может привести к непоправимому результату. Чтобы не допустить подобного развития событий, всегда нужно обращать внимание на свое эмоциональное состояние и заниматься самоконтролем. Не нужно отвечать людям и принимать решений в состоянии сильного раздражения. Всегда можно дождаться, когда гнев пройдет, чтобы взглянуть на решение проблемы по иному.

Аналитический паралич или чрезмерное обдумывание

Феномен современной действительности оказался серьезным препятствием к принятию решений. Доступность большого объема информации вынуждает тратить много времени на его изучение, поиск дополнительных деталей. В конечном счете, тщательная обработка данных затягивается, решение не принимается. Исход парализуется. Единственно верной тактикой в данном случае является установление крайнего срока принятия решения.

Принимаемые решения определяют настоящую и будущую действительность человека. Они влияют на то, чем он занимается, с кем и как формирует отношения, какую информацию получает, и насколько эффективен в разных жизненных аспектах. Неудачные решения тоже являются частью жизни. Но знание шести факторов, мешающих эффективному решению, поможет действовать верно и успешно сотрудничать с коллегами.

222
1
Боты. Их виды, особенности и последствия
Все статьи
Хэштеги: за, против, зачем?
Подписаться на блог
Комментарии (1)
Наталья
21.11.2019

Интересная статья, спасибо!

Ответить
Популярные статьи
30Aug
Памятка для начинающих и продолжающих ведение рекламы в Facebook и немного в Instagram. Собрали 4 очевидные и не очень причины, почему при ваших затраченных усилиях вы еще не получили годные результаты?

Совет 1: Не оптимизируйте вашу рекламу слишком часто

Если у вас есть привычка трогать объявления каждые несколько часов, потому что, по вашему мнению, они недостаточно конвертят, стоит прекратить это делать и дать наконец объявлениям собрать необходимые данные и “обучиться”. А так вы сбрасываете и так едва накопленный прогресс своими оптимизациями и удивляетесь, почему все до сих пор не идет по рельсам? А что касается бюджета? Теперь, когда Facebook автоматически делит расходы между объявлениями на основе того, как, по их мнению, работает каждая аудитория, не надо тратить немалую сумму на тест похожих по интересам. Facebook на протяжении всей кампании ищет пользователей, которых они считают релевантными для достижения вашей цели. Если вы хотите увеличить просмотры видео, Facebook будет искать самую большую группу людей, которые будут смотреть ваши видео по самой низкой цене. Если вы делаете трафик на веб-сайт, Facebook найдет людей, которые вероятнее всего нажмут и на вашу ссылку, и покажет им ваши объявления.

Совет 2: Откажитесь от подбора аудитории “на отвали” (не точный таргетинг)

Если вы все еще просто продвигаете свои публикации только среди своих подписчиков, нажав кнопку “продвигать публикацию”, то вы упускаете вкусную часть аудитории, которая еще не подписана на вас. Поэтому лучше зайти в ADS Manager и создать или усовершенствовать аудиторию. Хорошо, если у вас есть данные существующих клиентов (почта, телефон), настроен пиксель на сайте, чтобы на этой основе создать эффективную пользовательскую аудиторию для поиска. А если вы уже прошаренный пользователь ADS Manager, то проверьте, ставите ли вы исключения аудитории, чтобы отсеивать тех, кто уже совершил определенную конверсию. Опять-таки, выбор одного широкого или слишком узкий таргетинг тоже не есть хорошо. Ориентируйтесь на подсказки Facebook и на свой прошлый опыт.

Совет 3: Сосредоточьте внимание на решении проблемы клиента, а не на его боли

Но вы скажете, что вся деятельности построена вокруг боли клиента? Верно. Но не на описании этого факта, а на предложении решения для конкретного случая (боли). Среди сотен однотипных предложений, требующих внимания и времени вашего потенциального клиента, единственный способ выделиться - сделать объявление о клиенте, а о решении, а не описании боли. В широком смысле это означает рассказ истории о вашем клиенте: подчеркнув его боль, его проблему и результат, который они получат и который желают увидеть в вашей рекламе. По меньшей мере у вас есть около 3 секунд, чтобы привлечь внимание клиента и убедить его нажать на ваше объявление и узнать больше.

Совет 4: оптимизируйте форматы видео креативов под каждый плэйсмент и платформу

Да, такое тоже бывает, когда мы полагаясь на “авось” заливаем видео одного формата на все плэйсменты и в Facebook и в Instagram. Что может пойти не так? Если хочется больше шансов на внимание пользователей, то лучше оптимизировать видео под необходимый плэйсменту формат. Сверьтесь с списком требований к видео, во время создания объявления в подсказках. И не забудьте, что качество загружаемого видео тоже должно быть на высоте. Вам же не нужна премия степени “10 сжатых шакалов из 10”. А вы что думаете? Все делаете по этим советам или про что-то забыли? Поделитесь с нами в комментариях!
13Apr
UTM-метки — специальные метки, которые составляются на основе переменных для отображения в отчетах по веб-аналитике. Размещаются в конце ссылок. Вот так выглядят метки: utm_source=social&utm_medium=paid&utm_campaign=utm В системах аналитики можно проанализировать множество показателей маркетинговой эффективности, с разбивками по площадкам, способам распростраения и типу контента. Самые распространенные:
  • сколько было продаж по кампании;
  • сколько переходов принесла та или иная площадка;
  • какие материалы были более вовлекающие и т.д.

Utm-метки бывают следующие

  • utm_source= (англ. source — источник) — источник трафика: instagram, vk, и др.
  • utm_medium= (англ. medium — канал) — тип рекламы. Например, cpc — для платной рекламы, с оплатой за клики, cpm — cost per mille — платная реклама, с оплатой за 1000 показов.
  • utm_campaign= (англ. campaign — кампания) — кампания, как правило, уникальная для каждой маркетинговой активности.
  • utm_content (англ. content — контент) — когда нужно конкретизировать тип контента.
  • utm_term (англ. term — условие) — когда нужно конкретизировать ключевую фразу или слово.

Советы по UTM-меткам

  • Следите за стандартизацией меток. Источники Vk и vk - разные, не запутайтесь.
  • Если трудно составлять сходу, пользуйтесь специальными сервисами по составлению меток.
  • Метки в ссылках ставятся после «?», а между ними — «&»:
 
30Apr
По данным за 2018 год 5 млн человек из 6 заходят в Facebook с мобильных устройств. Логично предположить, что в 2020 году это соотношение не уменьшилось. Вопрос: причем здесь Facebook Messenger? Настроить контакт с потенциальным клиентом проще, если вы уже приготовили ответ на популярный вопрос, да и вообще показали свое присутствие и готовность поддержать коммуникацию. А еще с помощью Messenger и ботов можно вытворять всякие разогревающе-привлекающие штуки по вашей CJM. Но сейчас речь пойдет о базовой настройке мессенджера, чтобы стать еще на шаг ближе к своим клиентам.

Как отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов с помощью автоматических ответов в Messenger

Перед тем, как что-то вводить, уточните у отделов продаж и клиентского сервиса, какие самые частые вопросы задают вам клиенты. Скорее всего про цены, адреса и часы работы, про доставку. Где эти ваши автоматические ответы настроить? Заходим на страницу, переходим в раздел “Входящие” и там видим это:

Приветствие клиентов в Messenger

Внимание! Через автоматические приветствия вы не сможете связываться с клиентами, которые сами не начали с вами диалог.   Итак, в этом разделе можно настроить стандартные сообщение для клиентов, когда:
  • Вас нет на месте, а они вам что-то написали.
  • Вам надо показать, что сообщение клиента попало к вам. В стиле “спасибо, что написали”.
В первом случае вы их предупреждаете, что с ними разговаривает бот, а человек выйдет на связь тогда-то. Редактируется под ваше рабочее расписание. Оно немного не юзабилити для понимания, но опираясь на визуализацию все поправите. Можете вообще отключить эту функцию и это сообщение будет отправляться никогда. Во втором случае на первое сообщение клиента придет быстрый ответ. Сюда тоже можно вшить сразу все ответы на вопросы, но по возможности, если вы действительно онлайн просто предупредите, что скоро ответите на обращение. Бонус: вы можете отправлять сообщение-автоответчик и в Instagram! Но иногда эта функция подводит, особенно, когда живы такие явления как спам-чаты,когда ваш аккаунт добавляют в такой чат, а автоответчик радостно отправляет туда сообщение “спасибо за обращение, посмотрите, какие мы хорошие”.  В тексте сообщения можно настроить дополнительную информацию (адрес, сайт), который будет подтягиваться со страницы. И настроить персонализацию для клиента, хотя, опция с обращением по фамилии в российских реалиях звучит коряво: “здравствуйте, господин Пупкин…” Можно сразу напихать в ваше сообщение автоответчик все популярные вопросы и в конце попросить оставить свой вопрос, если ни один из вариантов не подошел для клиента. Сохраните и не забудьте протестировать ваш автоответчик, мало ли что-то пошло не так.

Отвечаем на частые вопросы сразу в Messenger

Эта функция не работает для Instagram, но очень надеемся, что скоро заработает. Итак, добавляем 4 самых популярных вопроса, можно больше, но тогда система будет выбирать их рандомно.Заполняем поле с учетом персонализации, здесь почему-то нет возможности сразу вытянуть автоматом инфу со страницы, сохраняем. Теперь клиенты будут получать инфо сразу, без беспокойства сотрудника поддержки.

Ответы на отзывы

Facebook изменил вид для отзывов, теперь оценок нет, просто либо рекомендация есть или ее нет. С помощью автоматических ответов можно сразу связаться с фанатом или негодяем через Messenger, поблагодарить в любом случае и отправить картинку или видео (можно кастомизировать) для подходящего случая. Давайте о хорошем и представим, что будем отправлять людям, которые хорошо о нас отозвались: А в случае с негативным отзывом постарайтесь выяснить, почему так произошло, не бросайте клиентов на произвол!

Ответы на вакансии

Даже если вы не возьмете человека на работу, ему будет приятно, что с ним связались. Тем более вы можете продолжить диалог с кандидатом и отправить дополнительную информацию, например, о тестовом задании или дне собеседования.

Напоминания про встречи

Если ваш бизнес подразумевает встречи с клиентами по определенному времени, то этот инструмент хорош тем, что за день до приема им можно выслать напоминание в Messenger. А если услуга циклична,то пригласить через некоторое время вновь, особенно, если они сами не проявили инициативу. Небольшая справка: у Facebook есть инструмент для записи клиентов по расписанию по наличию свободных мест Да, не забудьте после записи сразу через Messenger сами уточнить все ли понравилось клиенту! А потом уже присылайте напоминания, может все было плохо и после напоминания клиент оставит отзыв, на который ему придет ответ из предыдущего пункта.   Если вам мало такого встроенного функционала, то для вас придумали чат-боты, там такие схемы можно сделать - воронки, сегменты, ух, много вариантов. А для начала попробуйте побаловаться с Messenger. Ждем аналогичного функционала в Instagram, особенно, по частым вопросам, чтобы перестать делать мультиссылки и акцентировать на главном.  
Вверх