- SEO
- SMM
- UX
- Аналитика
- База знаний
- Бизнес
- Дизайн
- Кейсы
- Крауд-маркетинг
- Продвижение
- Разработка
- Реклама
- Сайт
- Социум
- ТОП-10

Что только не пришлось пережить PPC специалистам за прошедший год. Для кого-то это был ускоренный курс адаптации, с применением изобретательности и ловких маркетинговых трюков. Кто справился со своими задачами, вполне заслуживают своего рода почетную степень в области «PPC’ологии». Ведь продуманная эффективная контекстная реклама буквально может спасти организации от краха. Да-да, даже в кризис. Давайте посмотрим какие уроки удалось вынести за последнее время, чтобы быть готовым к любым другим будущим потрясениям.
Урок 1: Покупки из дома продолжаются
В начале многие эксперты опасались, что из-за локдаунов население сократит расходы по всем фронтам. Но не, во многих случаях произошло обратное, покупки только увеличились. Собственно, победил тот, кто приспособился к ситуации.
Увеличились расходы на обустройство дома, домашнего кабинета, электронику и даже на услуги по благоустройству и ремонту. Если уж и находиться столько времени дома, то хотя бы с пользой для обстановки. Закрытие тренажерных залов привело к росту спроса на велосипеды, домашнее тренажеры и другое спортивное оборудование и, конечно, на онлайн-тренировки.
Если рассмотреть эти явления с точки зрения контекстной рекламы, то уделив внимание стратегиям и положиться на автоматизацию в реальном времени, можно было плавно встроиться в изменчивую ситуацию. Не забываем, что автоматизация сама по себе не панацея, и направить ее в нужном направлении может только специалист. А дальше уже дело техники: искусственного интеллекта и машинного обучения, с использованием исторических тенденций и данных.
У PPC-специалистов есть возможность (и ответственность) освоить инструменты, имеющиеся в их распоряжении, применив глубокое стратегическое понимание, чтобы убедиться, что автоматизация делает все возможное для охвата аудитории через платный поиск. А это значит, чтобы стать звездой платного трафика, специалист должен максимально задействовать все инструменты, имеющиеся в его распоряжении.
Урок 2: Люди ЛЮБЯТ удобство, для этого и есть e-commerce
Ладно, на первый взгляд важность удобства очевидна. Маркетологи, которые работают с комплексом PPC-инструментов, учитывают множество факторов:
- Понятие «поиска» выходит за рамки Google и Яндекс. Поиск ведется везде, включая соцсети и маркетплейсы.
- Люди не ищут только на одном канале. Они могут начать с Google, прежде чем найдут аналогичный товар, но поддержанный на Авито. А затем передумают насчет б/у и перейдут в Wildberries.
- Раньше считалось, что покупки откладывают до лучших времен, когда никто не отвлекает, например, в выходные или по вечерам. Но удаленная работа сделала поправку на контроль и теперь легко заказать товары прямо в разгар рабочего дня.
- Ну и куда же без еды! Если до закрытия требовалось закрывать бронирования столиков в ресторане, то теперь нужно закрывать бронирования «столиков» у клиентов дома. База клиентов есть, кухня есть, доставка организована ко двери. Вот и выкрутились. И когда заведения открыты, кто сказал, что нужно сворачивать доставку?
Многоканальный PPC-маркетинг — вот точка роста любой организации. Можно испугаться количества площадок и ресурсов, которые потребуются для их обслуживания. Но не переживайте, хороший специалист знает как объединить большинство инструментов в одном месте, автоматизировать процессы и выдать прозрачную аналитику по каждому из каналов
Урок 3: сбой в цепочке может нанести отложенный ущерб
Сейчас все приходит в норму, но не стоит расслабляться. Если и до тех времен любой сбой в рекламной кампании отражался в отсутствии прибыли, то в таких нестабильных временах цена ошибки будет выше. Теперь перед маркетологами стоит большая задача: конвертировать реальные продажи.
Вернемся к последствиям сбоев. Из-за таких недочетов возникает невозможность прогноза выполнения плана, особенно когда спрос резко возрастает. А если каналы не интегрированы и нет сквозной аналитики, то остается только гадать, т.е. долго разбираться, где нашлась дыра в процессе.
Делаем вывод, что и раньше от маркетологов требовалось не только следить за исполнением поставленных планов, но теперь требуется минимизировать риски. Чаще обращаться к аналитике и строить гипотезы.
В общем, все эти уроки на самом деле только на руку как бизнесу, так и специалисту. Бизнес становится более гибким, маркетологи более креативными в какой-то степени. Напоминает фразу «хочешь жить — умей вертеться». Ну а аналитик и инструменты PPC-маркетинга идут только на пользу.