18 мар 2015

Постановка задачи – это цветочки

Мы уже не раз с вами говорили о том, что работать стоит в атмосфере комфорта, говорили также и о том, как важно использовать систему CRM или ERP или что-то в этом духе. О том, как важно ставить задачи и как важно выполнять их в срок - знают, наверное, все.

Хотелось бы теперь затронуть тему, как важно принимать задачи - правильно!

Постановка задачи - это только первая часть перед ее выполнением, вторая часть - это то, как ее правильно принять!

Часто мы с вами сталкиваемся с таким явлением:

Нам приходит уведомление о новой задаче, мы тут же её открываем и смотрим, что же там?

А там - 2 строки текста и 2 недели на ее исполнение.

Автоматически то ли в силу, возможно, «других приоритетных задач», то ли в силу «успею в срок - времени еще ПРЕДОСТАТОЧНО», задача закрывается. И открывается вновь лишь за 2-3 дня до дедлайна. (Возможно, вы используете маркеры приоритетов, синий цвет – подождет, красный -критично, и с таким не сталкиваетесь так банально). И вот тут начинается самое интересное.

Например:

«Разработать стратегию развития в социальных сетях на 2015 год. Использовать за основу стратегию 2014 года, но уделить больше вниманию информационно-познавательному контенту.»

Ох… И все начинает становиться на свои места!?
А стратегия за 2014 год?
А почему Я?
А почему…?
Что должна содержать?
Какая цель?
Кто еще должен принять или может помочь в составлении?...
И т.д.

В общем становиться понятно, что задача осталась недооценённой, а в силу загрузки к ней поздно вернулись. Тут начинается «Горячка» или просто смещается дедлайн – естественно, в силу текущей загрузки ;)

Учимся правильно принимать задачи

Всего этого можно избежать, если мы будем подходить к принятию задачи с такой же ответственностью, как в случае, когда мы ее назначаем.

Обязательно потратьте 5 минут своего времени на изучение задачи, хватает ли информации, есть ли ответы на все вопросы, есть ли цели, оговорен ли результат, что должно быть на выходе и т.д. Все это, безусловно, делает задачу более понятной и более адекватной для достижения результата в указанные сроки.

Когда мы подтверждаем принятие задачи - мы точно понимаем её цели, сроки и результат!

Стоит также отметить тот факт, что постановка задачи по аналогии может происходить впопыхах и, возможно, постановщик не задал ценности или не раскрыл какой-то вопрос, не учел необходимость присутствия соисполнителей. Поэтому наш совет: работайте в команде. Принимая задачу от клиента или коллеги по цеху, убедитесь в том, что задача сформулирована понятно для вас и всей команды. Если вы полагаете, что стоит собрать команду и провести брифинг по этой задаче, то не поленитесь и тут же сделайте это, либо запланируйте эти мероприятия.

Также важно и вести задачу, которая может на первый взгляд показаться простой.

Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Держите ухо востро, а «хвост пистолетом»! ;-)

Директор

Подписаться на блог

Оставить свой комментарий

Задать вопрос Вверх