30 апр 2015

О потребителях, брендах и эмоциях

Каждый владелец бизнеса, будь то ресторан, производственное предприятие или компания, которая предоставляет информационные услуги, ищет способ привлечь больше клиентов или потребителей. Некоторые компании могут позволить содержать в своей структуре отделы, занимающиеся маркетингом и рекламой. Большинство компаний обращаются за помощью в разработке рекламной стратегии к рекламным агентствам, или как сейчас модно говорить „диджитал агентствам“. Здесь существует целый ряд подводных камней. Об одном из аспектов разработки рекламной стратегии и пойдет речь в нашей статье.

Одной из самых больших загадок для маркетинга является удивительное свойство человеческой психологии — способность быть иррациональным и делать поступки, которые сложно поддаются логическому объяснению. В условиях ограниченного бюджета многие компании отдают разработку рекламной стратегии маркетологам, а графическую составляющую (фирменный стиль, дизайн рекламы, промо продукции и т.д.) передают фрилансерам. В итоге довольно часто в процессе передачи информации от маркетологов к креативщикам теряется суть рекламной стратегии, если конечно она там была. Поэтому маркетологи и креативщики должны работать в одной команде.

В современном потребительском мире человек окружен огромным количеством выбора товаров и услуг. В вопросе выбора конкретного продукта или услуги большинство людей повинуются личным эмоциям. По этому поводу есть очень хорошая фраза: «Ваш мозг все еще перебирает факты, но сердце уже давно сделало выбор». Не важно какой продукт предлагает ваша компания, это может быть вполне осязаемый предмет или нематериальная услуга. Если ваш продукт не производит в голове у потенциального клиента эмоции, которые заставляют его лишится покоя, до тех пор пока он не получит желаемое, скорее всего ваш бренд неудачный, а рекламная стратегия не работает. Обратить внимание покупателя на свой продукт среди массы безликого товара — вот основная задача рекламной стратегии любой компании. Что же необходимо для того чтобы ваш продукт был успешен?

Если обратить внимание на примеры известных мировых компаний, можно чётко сказать что за любым успешным брендом стоит сильная личность владельца, а также колоссальная работа команды профессионалов. Чем больше вложено сил, времени, средств, творчества и, что немаловажно, души — тем более успешен такой бренд. Пример компании Apple, за которой стоит сильнейшая личность Стива Джобса, а также работа сотен профессионалов мирового уровня, говорит сам за себя. И совершенно неважно что товары компании Apple стоят намного дороже чем аналогичные товары у других производителей. Люди покупали и будут покупать, потому что их сердце уже сделало выбор, что бы не говорил здравый смысл.

Также немаловажным моментом является хорошая идея рекламной стратегии. Примеров хорошей рекламы довольно много. И здесь также важно чтобы она обращалась к сердцу клиента. Можно привести довольно свежий пример рекламы Coca-Cola с именными бутылками. На каждой бутылке вместо привычного логотипа Сoca-Сola размещается имя человека. Когда покупатель видит свое имя, в голове моментально возникает положительная эмоция. Сердце клиента завоевано! В этом году Coca-Cola пошла ещё дальше — помимо имен на бутылках можно найти другие приятные надписи, вроде «папа», „мама“, «братик», «сестрёнка», „бро“, «босс» и очень много других, которые непременно найдут отклик в сердце покупателя. Такой пример рекламы не требует больших затрат, это просто отличная идея, которая работает безотказно. Именно поэтому так важно проверять, какую эмоцию вызывает у людей ваша реклама и ваш бренд. Если можно было бы просчитать все законы человеческой психологии на калькуляторе, вывести формулы, это уже давно бы сделали ученые и маркетологи. Но это невозможно, потому что люди иррациональны и потому что они делают выбор сердцем.

Подписаться на блог

Оставить свой комментарий

Задать вопрос Вверх