16 мая 2016

Крауд-маркетинг – в помощь развитию коммерческого проекта

Казалось бы, по мере научно-технического прогресса все большую роль в жизни современного человека играет техника. Мало кто обходится в наши дни без смартфона, ноутбука, высокоскоростного онлайн-соединения, удобных приложений и сайтов. Они стали полной и неотъемлемой частью жизни в наши дни. Вроде бы в связи с этим роль человеческого общения должна снизиться, и при выборе товаров или услуг, который в свое время определялся молвой и советами друзей, на первое место тоже должны выходить Интернет-технологии.

Все так, но не совсем. Вернее, происходит парадоксальная ситуация: живя в мире технологий, потребитель склонен больше верить «живым» словам реальных людей. И «настоящие» советы ценятся в этой ситуации все больше. Что делает среднестатистический пользователь Сети, когда покупает что-то для себя или своего бизнеса – автомобиль, кондиционер, сервер, одежду, продукты? Правильно, он ищет отзывы о том, что предполагает приобрести. Вера в описания на сайтах интернет-магазинов и отзывы, размещенные на них же, предсказуемо падает. В обществе успел сложиться стереотип (возможно – справедливый): все эти отзывы и описания – заказные, и написаны сотрудниками тех самых магазинов. Как можно оспорить такое убеждение? Совершенно никак. Убеждать кого-либо в собственной честности – идея заведомо не выигрышная.

Но из этого можно и нужно извлечь выгоду!

По мере падения общего доверия потребителей появляется немало хороших возможностей сыграть на этом. Разумеется, в собственную пользу. Например, технология работы с отзывами, моделирующая желаемое отношение к бренду, человеку, товару, услуге – крауд-маркетинг. Дословно этот красивый термин переводится на русский как «маркетинг в толпе». В сущности, работая в этой сфере, маркетологи делают из «толпы» - множества инертных людей, заведомо ни в чем не уверенных, лояльных потребителей той или иной фирмы.

Как это работает?

Представьте себе запись в живом журнале. Молодой человек или девушка делится негативным опытом от покупки модного сейчас смартфона. Где, как не в комментариях к такой записи, будет уместно смотреться комментарий с искренним сочувствием к автору? Человек того же возраста и сходного социального положения расскажет о том, что и сам был жертвой недобросовестных продавцов или производителей. И не раз, а целых три! С подробным описанием, и неподдельным разочарованием, которым ответ буквально искрится. А потом последует закономерный вывод: покупать нужно там, где подобного точно не случится. Сказал бы, где именно, но боюсь, что пост покажется рекламным… Автор просит раскрыть карты, и комментатор совершенно ненавязчиво дает ссылку на хороший магазин, который и нужно было продвинуть.

В другом случае на крупном бизнес-форуме, посвященном недобросовестным поставщикам, такой же сочувствующий участок без лишних эмоций и предельно четко порекомендует желаемую компанию, и, конечно, даст ссылку на сайт нужной фирмы.
При необходимости посетителям очередного сайта-отзовика расскажут душещипательную историю о двух-трех неудачных покупках чего бы то ни было. И на три «минуса» будет один, но жирный плюс. Таким образом, и выглядеть этот подход будет абсолютно прозрачно и беспристрастно, и эффект будет быстрым.

А можно пойти другим путем: попросить форумчан или пользователей тематического портала посоветовать. Советовать можно что угодно: хорошего стоматолога, ресторан в нужном районе, и даже «связываться или не связываться вот с этим сайтом по продаже билетов в кино».

Человеческая природа подсознательно толкает любого из потребителей хотя бы минимально учитывать мнение тех, кто уже попробовал рекламируемое. Особенно когда он не воспринимает рассказ и обсуждение как рекламу. Особенно это ценно при выходе игрока на рынок и первых шагах в нише.

Конечно, перечисленные примеры – только самые простые образцы применения крауд-технологии в Интернете. По желанию заказчика можно отработать почти любую схему. Можно оптимизировать отзывы в карточке компании на Google Maps, на Яндекс.Маркете, обогатить нужным эмоциональным посылом (и индексируемой ссылкой!) любой сайт, где есть целевая аудитория продвигаемого продукта.

Что естественно, то… прибыльно!

Крауд-маркетинг способен значительно усилить эффект от поисковой оптимизации, продвижения в соцсетях и даже оффлайн-рекламы. Здесь нет налета неестественности (которого, впрочем, лишено и грамотное SEO), лояльность формируется быстро и точечно, а «длинный хвост» из представителей ЦА, которые прочтут потом комментарий или отзыв, смогут обеспечить уверенный прирост как трафику, так и числу продаж продвигаемого сайта бренда.

Именно комплексные работы дают тот результат, который в идеале представляет себе заказчик. Качественно сделанный, оформленный, заполненный и оптимизированный сайт – первая основа успешного ведения бизнеса. Продвижение бренда контекстной рекламой или социальными сигналами – основа номер два. А третья, и самая современная в 2016 году, основа – живой крауд-маркетинг.

В какой-то мере крауд-маркетинг позволяет заменить традиционные PR-мероприятия, и снизить издержки времени на ведение групп в социальных сетях (которое, между тем, все равно работает и вряд ли прекратит иметь значение в ближайшие годы). Сделать ставку на крауд-технологию – значит по-настоящему принять желания своего потребителя, и конвертировать их в более высокие прибыли.

Так что крауд-маркетинг – удивительный по своему эффекту подход, объединяющий современные технологии с непосредственностью живого человеческого общения, не лишенного искренних советов. И будущее – за социально-ориентированными методами продвижения, когда количество «подтягивается» за качеством, а лояльность выходит на первое место.

Подписаться на блог

Оставить свой комментарий

Задать вопрос Вверх