15 апр 2015

И снова о продвижении

Недавно в общей компании познакомился с весьма интересным человеком. Разговорились. Парень ещё совсем молодой, но как говорят в народе, с головой явно дружит, понимает, чего хочет от жизни, ставит цели, идёт вперёд и всего добивается. Причём сам. У него своя фирма, сайт, который он активно развивает, параллельно полным ходом ведётся планирование запуска ещё одного достаточно масштабного проекта, в общем, всё хорошо и довольно перспективно.

Когда он узнал, что я работаю в digital-агентстве, наш разговор плавно перешёл к обсуждению SEO. Тут Максима (так зовут этого человека) захлестнули эмоции, и он рассказал мне историю, как продвигал свой сайт. История, к сожалению, в последнее время достаточно типичная и не очень радостная. Около девяти месяцев назад, мой новый знакомый решил, что нынешних оборотов для его фирмы уже мало и нужно двигаться дальше. Для привлечения новых клиентов было решено активнее задействовать сайт. Сказано – сделано. Макс выбрал достаточно крупную и известную компанию (какую именно умолчу из соображений профессиональной этики), позвонил, договорился о встрече и вот он уже в офисе обсуждает с менеджером свой проект. Перспективы ему рисовали весьма радужные, что практически сразу он почувствует результат, что максимум через полгода его сайт будет в топе по основным запросам, что от клиентов отбоя не будет, в общем, как говорится картина маслом. Больше того, компания, в которую он обратился, настолько уверена в своих силах, что готова вернуть деньги, если через полгода не будет результата. Заманчиво, не правда ли?

Вот и мой новый друг посчитал точно также. Ударили по рукам. Только вот, к сожалению, обещаниям не суждено было сбыться.

Платил он исправно и терпеливо ждал, но результата всё никак не было. Через обещанные полгода сайт Максима не попал не то что в топ по основным популярным запросам, его не было на первой странице в выдаче даже по среднечастотным. Единственный результат, которого удалось достигнуть – это попадание на первые позиции по нескольким низкочастотным запросам. Всё это время его продолжали «кормить обещаниями», что надо ещё немного подождать и всё будет в шоколаде. После пяти месяцев работы и отсутствия хоть какого-нибудь ощутимого результата Максим начал подозревать, что его просто напросто водят за нос. Он закрыл доступ к сайту, чтобы проверить, ведётся ли хоть какая-нибудь работа. И каково было его удивление, когда счета и отчёты о проделанной работе продолжали приходить, хотя фактически с сайтом никто не работал.

После семи месяцев «упорного труда» мой друг попросил вернуть ему деньги, так как обещанного результата нет, и ситуация с даты их первого разговора практически не изменилась. Больше того, он крайне недоволен тем, что всё это время его обманывали, присылая счета и не выполняя при этом практически никакой работы на сайте. На что менеджер ему ответила, что на данном этапе работы по внутренней оптимизации сайта не требуется, что ведётся работа с внешними ссылками и всё в таком духе. Что все свои обещания компания выполняет, что вот-вот он будет на первых местах, надо подождать ещё максимум месяц другой и все мечты сбудутся, прям как у Газпрома. На эти пару месяцев ему даже готовы предоставить скидку в 50%, представляете?!! Но Макс к тому времени уже стал умнее и обещаниям больше не верил. Ну и естественно, что от дальнейшего сотрудничества отказался.

Деньги, конечно, ему не вернули, сославшись на то, что компания подрядчик свою работу выполняла исправно и честно, что результат есть, ведь по каким-то запросам он в топ-10 попал и не важно, что они низкочастотные и конверсия с переходов по этим запросам практически нулевая.

Вот так человек, поверив в красивые обещания, впустую потратил серьёзные деньги, а самое главное потерял время. После этой истории в SEO-компаниях Макс разочаровался. Он кончено понимает, что не все так работают, но больше он ни с кем сотрудничать не хочет, потому что боится повторно обжечься. Сейчас он взял к себе в штат человека, который будет заниматься продвижением его сайта, говорит, что так спокойнее. Сотрудник всегда под рукой и хотя бы можно контролировать, что он делает. Даже хвастался, что уже появились какие-то результаты. Ну что ж, я рад, что ситуация всё же начала меняться к лучшему. Хотя и здесь палка может быть о двух концах. Сотрудник в штате это и хорошо и плохо. Хорошо тем, что ты можешь постоянно контролировать человека и знать, что он делает. А плохо, что обычно сеошник, постоянно работающий только с одной компанией, не всегда может вовремя реагировать на изменения работы алгоритма поисковых систем. Оперативность в этом деле очень важна. У компании в этом смысле огромное преимущество, главным образом из-за того, что есть целый ряд аналитиков и клиентов из разных сфер. При изменении в работе алгоритма поисковика, они все вместе применяют различные стратегии и подходы, чтобы понять, как изменился алгоритм. Находят это изменение и «подкручивают» под него все сайты. Одному же человеку, чтобы вовремя среагировать и понять какие произошли изменения, времени нужно гораздо больше. Он попробует первое, подождёт результат, второе, подождёт результат, третье и т.д. Пока он найдёт нужный путь, конкуренты будут далеко впереди. Также, занимаясь постоянно одной сферой, очень сложно быть в тонусе и следить за всеми изменениями, которые внедряют поисковики. И человек становится этаким «динозавром», и результаты работы уже не такие хорошие, как были раньше.

А ещё действительно грамотного сео-специалиста найти сейчас очень сложно.
Ну это так, лирическое отступление. Посмотрим, что будет дальше и если эта история получит интересное продолжение, я обязательно об этом напишу. Пока же желаю Максиму удачи, он действительно хороший человек, и я надеюсь, что в его бизнесе больше не будет таких неприятных моментов.

От себя же хочу добавить, что если вам начинают обещать, что ваш сайт через полгода будете в топе по основным ключевым запросам – это первый повод задуматься. Конечно, возможно, что у компании, к который вы обратились, есть рабочий алгоритм вывода в топ сайтов из вашей сферы. Но вся соль в том, что принцип ранжирования у поисковиков постоянно меняется и то, что вчера давало результат, сегодня может наоборот откинуть ваш сайт назад. Стопроцентных гарантий никто дать не может – это аксиома, об этом уже не раз говорено и миллион статей написано. Второй важный момент, который забывают многие владельцы бизнеса, что главное - это получить клиентов, а это не всегда одно и то же, что быть в топе. Часто бывает так, что высокочастотный запрос приводит на сайт в основном «мусорный» низко-конверсионный трафик. Если у вас не контентный проект, то этот трафик для вас мало полезен. Больше того, чтобы попасть в топ по такому запросу, как правило, надо вложить уйму денег, потому что не вы один хотите быть на первом месте по самому популярному запросу. А ещё это требует много времени. С другой стороны, присутствие на первой странице выдачи по среднечастотному запросу, может приносить намного больше пользы бизнесу, потому что приходят по нему в основном целевые посетители, соответственно и конверсия гораздо выше (конечно если запрос подобран правильно☺). Попасть в топ по среднечастотным запросам проще, а ещё времени, и денег на это потребуется гораздо меньше.

В общем, основной совет этой статьи - учитесь на чужих ошибках, чтобы не совершать своих. А ещё смотрите глубже, ведь ответ на вопрос, что важнее – получить клиентов или быть на первой странице в выдаче по самому популярному запросу, так очевиден.

Руководитель отдела продаж

Подписаться на блог

Оставить свой комментарий

Задать вопрос Вверх