03 июн 2019

Как настроить аналитику без вебмастера, мам и кредитов. Google Tag Manager!

Без настройки аналитики, даже можно не думать запускать платный трафик на сайт. Это касается всех сайтов от маленьких до крупных интернет-магазинов.

Но как настроить системы аналитики и цели быстро, централизованно без помощи программистов со стороны клиента. Ведь зачастую нам нужно создать новую цель в метрике для теста новой аудитории для ретаргетиноговых кампаний, или добавить пиксель от Facebook, чтобы настроить ремаркетинговые кампании или сделать оптимизацию рекламных кампаний по лидам с сайта. И делегирование данной задачи на вебмастера или программиста может очень сильно затянуть дедалйны по этим задачам.

Решение очень простое – изначально в проекте использовать Google Tag Manager. Установив GTM единожды, мы можем себе гарантировать, что сможем в любой момент внедрять изменения без помощи программиста.

Регистрация в GTM. Основные понятия и термины для работы в GTM.

Для начала работы нам необходимо зарегистрироваться в Google Tag Manager (https://tagmanager.google.com/).

Для регистрации вам необходима почта в системе gmail.

1. Нажимаем на кнопку «Создать аккаунт»


2. Заполняем карточку.

  • название кампании - зачастую достаточно продублировать название сайта;
  • страна – выбираем соответствующую страну;
  • галочку для передачи анонимных данных в Google ставить не обязательно;
  • название контейнера – также можно продублировать название сайта.

! Важно – в одном аккаунте можно добавлять несколько контейнеров, поэтому если планируете добавлять дополнительные контейнеры, то сразу назовите корректно свой первый контейнер.

Где будет использоваться контейнер – в нашем случае это Веб-сайт.

Нажимаем далее

3. Соглашаемся с условиями использования

4. Добавляем тэги GTM на сайт в соответствие с инструкциями. Желательно делегировать эту задачу сразу Вебмастеру или программисту.

Трудоемкость задачи не больше 5 минут.

Это было первое и последнее взаимодействие по настройке аналитики с вебмастером.

5. Всё! Мы добавили счетчик на сайт.

Как проверить, что счетчик добавлен?

Нужно обязательно проверять корректность установки кода GTM на сайте. Для этого в GTM реализован такое инструмент, как "Предварительный просмотр".
Давайте разберемся как в него попасть.

1.  Нажимаем предварительный просмотр.

2. Интерфейс GTM должен измениться.

При необходимости вы можете поделиться с ссылкой для предварительного просмотра с  коллегой (смотри скриншот)

3. Теперь смело переходим на сайт, где установили код GTM.

При переходе на сайт должно появится окошко GTM.

Частые ошибки: просмотрите важные страницы сайта (каталог, карточка товара, контакты и т.д.), данное окошечко должно отображаться на всех страницах сайта. Если не отображается, то код вставлен некорректно.

Также можно свернуть данное окно (стрелочка №2)

 

Мы зарегистрировались в GTM, добавили код GTM на сайт и проверили корректность установки кода.

Дальше мы познакомимся с основными понятиями GTM, которые необходимо знать при начале работ.

Подписаться на блог

Оставить свой комментарий

Задать вопрос Вверх