20 окт 2014

Email-маркетинг — спам-рассылки, или инструмент для развития вашего бизнеса?

Утренний кофе, начало трудовой недели. Первым делом проверяете рабочую корреспонденцию – а там кроме трёх-четырёх важных писем, технического задания по проекту, шаблона от дизайнера, текстов от копирайтера и отчётов вы безо всякого удивления и энтузиазма обнаруживаете ещё полсотни других писем. А именно: предложение совсем недорого, почти даром купить виагру, левитру, а также клипсу от курения из двух биомагнитов; приглашения на конференцию по бухгалтерскому учёту и на выставку животноводства и птицеводства; настойчивые уговоры опробовать бинарного робота и, в конце концов, уведомление о выигрыше очередных 500 миллионов долларов в одной из лотерей плюс пара «нигерийских» писем.

Знакомая ситуация, не правда ли? Наверное, не найти сейчас человека, имеющего хотя бы один адрес электронной почты, будь он рабочий или личный, который бы никогда не сталкивался со спамом – массовыми рассылками всевозможной рекламной информации, которую мы не изъявляли желание получать.

Спам никто не любит. Даже те, кто его рассылают, сами терпеть не могут ежедневно перебирать десятки и сотни писем в поисках сколько-нибудь важного. Кроме того, спам является незаконным действием, и во многих странах за организацию и рассылку спам-рассылок предусмотрено уголовное наказание, вплоть до тюремного заключения.

Печально же то, что многие люди по незнанию переносят свою «нелюбовь» к спаму и на email-маркетинг, полагая, что это всего лишь очередное, более «научное» название массовых рассылок нежелательной корреспонденции. Так ли это? Есть ли что-то общее между спамом и email-маркетингом?

Отвечаем: есть! Общим у них является механизм – как в основе спам-рассылок, так и в основе email-маркетинга лежит инструментарий электронной почты и рассылок посредством неё. Но на этом сходства и заканчиваются. Рассмотрим подробнее отличия:

Спам – это непрошенная, нежелательная корреспонденция, т.к. получатели подобных писем не подписывались на эти рассылки и не давали устного либо письменного согласия на их получение. Источник емейл-адресов адресатов в таких рассылках – это базы данных, которые составляются на основе парсинга веб-сайтов, форумов и баз данных, а также выкупаются у недобросовестных онлайн-сервисов. Потому и отношение к таким письмам соответствующее, как и в большинстве случаев к их авторам (если их удаётся определить) и рекламируемым в них товарам и услугам.

В email-маркетинге же получатели писем – это ваши подписчики, клиенты, партнёры, которые лично подтвердили тем или иным образом своё желание и согласие на получение от вас писем, а значит – заинтересованы в предлагаемой вами продукции или интересуются предоставляемыми вами услугами. Кроме прочего, даже если подписчик в какой-то момент вдруг передумает получать ваши рассылки – он может без труда, чаще всего в один клик отписаться от получения писем от вашей компании.

Нужно упомянуть, что и в спам-рассылках также довольно часто внизу писем мелькает ссылка на отказ от получения писем, но клик по такой ссылке редко приводит к желаемому результату. В худшем же случае, после клика по подобной ссылке ваш адрес электронной почты попадёт ещё в десяток-другой баз с «живыми» активными адресатами, после чего поток спама ещё более усилится.

В отличие от спам-рассылок (доля которых, между делом, составляет порядка 80% от всего мирового почтового трафика), вызывающих у большинства получателей лишь гнев и негодование, грамотный email-маркетинг  помогает выстроить коммуникацию между клиентами и вашей компанией, а также повысить доверие и потребительскую лояльность клиентов. Согласитесь,  ведь так просто держать клиентов информированными по интересующим их вопросам, и так приятно получать поздравления с личными и профессиональными праздниками от партнёров.

Именно поэтому спам – это крайне негативный побочный эффект от использования электронной почты, а email-маркетинг – высокоэффективный бизнес-инструмент для повышения лояльности клиентов и увеличения уровня продаж ваших товаров и услуг (в особенности - повторных).

PPC специалист

Подписаться на блог

Оставить свой комментарий

Задать вопрос Вверх