13 мая 2016

Что такое SMM и с чем его едят?

SMM – это не просто 3 буквы, это искусство, сочетающее в себе целый “букет” действий, направленных на продвижение бренда в социальных сетях и построение отношений с целевыми группами. Не так давно, соцсети использовались исключительно как средство общения между друзьями и знакомыми, а сегодня они стали еще одним огромным каналом для продвижения бизнеса и источником дохода. Да-да, это так! Оглянитесь, почти каждый уважаемый себя бренд присутствует в социальных сетях и активно продвигает свои товары и услуги с помощью SMM инструментов. Даже B2Bшники уже активно развиваются в этом направлении.

Социальные сети уже на протяжении нескольких лет держат лидирующие позиции по посещаемости, среди остальных веб-ресурсов рунета. По последним данным почти каждый второй пользователей Интернета зарегистрирован хотя бы в одной из них. А вы нет?! “Не верю”, - вот чтобы на это ответил старина Станиславски.

Аудитория соцсетей очень разношерстная: там можно встретить как молодую девушку, увлеченную любовными романами, так и 40-летнего топ-менеджера какой-нибудь крупной корпорации. Именно поэтому владельцы бизнеса все чаще используют SMM, как один из инструментов интернет-маркетинга, ведь при правильно спланированной маркетинговой стратегии он позволяет охватывать именно вашу целевую аудиторию и эффективно продвигать бизнес.

Сравнивая продвижение в социальных сетях со стандартным набором рекламы в интернете (например, баннерной или контекстной рекламой), можно выделить ряд преимуществ этого маркетингового инструмента:

  • относительно невысокая стоимость;
  • очень широкий, но в тоже время узконаправленный охват ЦА;
  • возможность получения быстрой обратной связи от потребителя и оперативного реагирования на нее, так сказать, в режиме “онлайн”;
  • повышение лояльности к бренду, путем его “очеловечивания”

Маркетологи выделяют 2 основные модели продвижения бренда/бизнеса/компании в соцсетях: SMM и SMO. Чуть выше мы уже разобрались, что SMM подразумевает под собой продвижение товара или услуги посредством социальных ресурсов:  различных соц.сетей, блогов, форумов, сетевых сообществх и, иногда, даже некоторых медиаресурсов, в которых наблюдается активная коммуникация пользователей. Сейчас же давайте рассмотрим вторую модель - SMO. Она заключается в повышении эффективности SMM за счет совершенствования самого сайта. Специалисты SMO проводят внутренние технические работы на сайте для того, чтобы на веб-ресурс можно было ссылаться, цитировать его в социальных сетях, блогах, форумах и прочих площадках. Первым делом, это работа над контентом и интерфейсом веб-ресурса, оснащением его, например, специальными “кнопками социальных сетей”.

Продвижение в социальны сетях помогает повысить узнаваемость бренда на рынке и среди потребителей, сформировать  положительное отношение и потребительское предпочтение к бренду потенциальных потребителей, продвигать товры и услуги бренда, сглаживать негативные ситуации, оперативно общаться с потребителями, приносить дополнительный трафик на сайт бренда, создавать свои собственные рекламные каналы и многое другое.

Инструментов для продвижения в социальных сетях очень много, некоторые специалисты насчитывают около 100. И возможно сейчас, пока вы читаете эту статью, уже найден новый инструмент, который уже завтра все профессиональные smmщики будут использовать в своей работе. На данный момент существующие инструменты можно разделить на следующие категории:

  • Работа над сообществами бренда(создание, продвижение)
  • Продвижение бренда на нишевых ресурсах (закрытые соцсети, тематические медиа, новостные сервисы, гео-сервисы и т.д.)
  • Разработка и продвижение своих собственных информационных площадок (блог компании, RSS-маркетинг, онлайн-ТВ и т.д.)
  • Работа над продвижением контента(уникальный контент, видеоконтент, аудиоконтент, пресс-релизы)
  • Привлечение путем проведения различных интерактивных акций(онлайн флешмобов, вебинаров, опросов, игр, непосредственно в соцсетях, и т.д.)
  • Разработка и внедрение интерактивных элементов(промо-приложения, виджеты)
  • Создание истории с блогерами, лидерами мнений (привлечение их в свои сообщества)
  • Использование элементов «вирусного» маркетинга (создание вирусного контента и активное расшаривание по всем социальным каналам)
  • Осуществление активной коммуникации с ЦА (организация коммуникации с целевой аудиторией)
  • Продвижение с помощью рекламы в соцсетях (медийная, таргетированная, закупка платных постов на биржах и т.д.)

Прежде чем начать использовать эти инструменты для продвижения в социальных сетях нужно, прежде всего, понимать, что эффективность вашей кампании будет зависеть от правильно выбранной целевой аудитории. Четко определите, кто ваш потенциальный потребитель, вычлените его из общего состава аудитории и направляйте все маркетинговые действия именно на него.

В заключение, хотелось бы сказать, что SMM – это современный активно развивающийся инструмент интернет-маркетинга, в пользу которого можно привести с десяток аргументов “за”, а “против” – ни одного. Главное, понимать, что SMM не обладает мгновенным эффектом, нужно выстроить долгосрочную грамотную стратегию по продвижению в социальных сетях, которая обязательно принесет долгосрочные результаты.

Подписаться на блог

Оставить свой комментарий

Задать вопрос Вверх