12 янв 2015

Кол-трекинг как инструмент повышения эффективности рекламных кампаний

Давайте представим себе ситуацию:
у вас есть свой бизнес, например, рекламное агентство полного цикла, или же digital-агентство.
Вы развиваете компанию, сделали для неё красивый, современный, информативный сайт.
Специалисты вашей компании занимаются его SEO оптимизацией и продвижением.
С целью увеличения продаж - вы ведёте рекламные кампании как в сети интернет (контекстная реклама, реклама в социальных сетях, баннерная реклама, RTB), так и в оффлайне (реклама на специализированных выставках и конференциях, реклама на радио и телевидении - с целью популяризации бренда компании).

Или же второй вариант - у вас есть склад-магазин керамической плитки, керамогранита и сопутствующих материалов, есть постоянные и проверенные, надёжные поставщики.
Вы заказали у специалистов создание сайта - и теперь имеете красивый и функциональный интернет-магазин для ведения бизнеса также и в сети интернет. Вы работаете с SEO-специалистами, которые делают ваш сайт популярнее и заметнее в поисковых системах, также вам ведут рекламные кампании в системах Google Adwords и Яндекс.Директ.
Кроме этого, вы также используете и оффлайн-каналы продвижения: вы заказали несколько биллбордов и лайт-боксов по городу; к тому же, ваши красочные рекламно-информационные буклеты/листовки/визитки раздают у выходов из метро.

Как в первом, так и во втором случае часть заказов поступает непосредственно через сайт - собственно, это сами оформленные заказы, обращения через форму обратной связи и форму обратного звонка, заказы, оформленные через сервис онлайн-консультирования.
Но часть заказов также поступает и в телефонном режиме, и иногда эта самая часть, как ни странно, значительно превалирует. Причём звонить могут как потенциальные клиенты, получившие визитку у метро либо заметившие заинтересовавшую их акцию на лайтбоксе у остановки общественного транспорта, так и люди, искавшие подобные услуги/товары а поисковых системах и кликнувшие по рекламных объявлениям. Возможно, они просто не хотят ждать реакции на свою заявку, или предпочитают живое общение, либо же не любят сайты - заполнение форм, полей и пароли - это не для них :)

И теперь вопрос: как определить источник трафика при телефонных звонках? Как понять, звонки с каких рекламных источников наиболее конверсионны, а с каких - пустая трата времени менеджеров? И какие рекламные каналы сами по себе наиболее эффективны и обеспечивают основной объём продаж?

Конечно же, можно спрашивать у каждого позвонившего, откуда он узнал о компании и её услугах/товарах и надеяться на их искренность и не раздражительность.
Но намного проще и, самое главное, эффективнее будет использовать сервис кол-трекинга – то есть аналитическую систему отслеживания телефонных звонков - всего входящего телефонного трафика компании.

Самым простым по трудозатратам в реализации и финансовым затратам вариантом будет внедрение функционала «Целевого Звонка» - услуги, предоставляемой компанией «Яндекс». При помощи правильно настроенного инструментария «Целевого звонка» можно легко отслеживать источники входящих звонков как посетителей сайта, пришедших, к примеру, с платного объявления на поиске, так и людей, заинтересовавшихся вашим стендом на выставке или увидевших ваш красочный биллборд. Также данный инструментарий позволит проводить аналитические работы, используя статистические данные сервиса «Яндекс.Метрика».

Кроме прочего, существует также множество более «продвинутых» инструментов для кол-трекинга, воспользовавшись которыми, у вас будет полный контроль над всем телефонным трафиком в компании. К примеру, в них предусмотрена система переадресации с виртуальных номеров на номера компании, интеграция со многими популярными сервисами статистики и веб-аналитики, возможность записи и структуризации всех входящих телефонных звонков – Вы, либо же менеджер отдела контроля качества сразу увидите, сколько звонков принял каждый менеджер, их длительность, их «конверсионность», сможете прослушать каждый из них, осуществляя надзорный контроль или контроль качества.

Вся данная информация будет доступна на постоянной основе – как в режиме онлайн, так и в режиме отчётности (как настраиваемой, на регулярной основе, так и по запросу – в любой момент и за любой период времени). Подобные сервисы также будут включать возможности виртуальной облачной АТС, вспомогательной системы IVR (Interactive Voice Response, голосовое меню) для разгрузки сотрудников и рационализации направления телефонного трафика.

Какой именно вариант системы кол-трекинга использовать – зависит как от масштабов вашего бизнеса и объёма регулярно поступающих звонков, так и от ваших личных предпочтений, но пренебрегать данным инструментом вообще было бы нерационально хотя бы исходя из того, что анализируя телефонный трафик и его источники, конверсионность звонков разного типа, процент отказов и их причины, вы получаете возможность качественным образом настраивать свои рекламные кампании и в конечном счёте – повышать их эффективность, а следственно и прибыль, а также снижать финансовые затраты, урезая неэффективные каналы продвижения.

PPC специалист

Подписаться на блог

1 комментарий

  • Опубликован 04 сентября , 2015 года в 10:00
  • автор: Максим
  • Ответить

Спасибо за статью. Читал где-то, что коллтрекинг назвали трендом 2015 года. Постоянно читаю статьи по этому поводу на разных ресурсах. Если можете посоветуйте, как определить какой сервис больше подходит для небольшого интернет-магазина мебели с количеством заходов на сайт через рекламу порядка 400 посетителей в месяц. Слышал про компании Ringostat, Alloka, Callibri, но сложно оценить какой из сервисов мне больше подойдет.

Оставить свой комментарий

Задать вопрос Вверх