27 окт 2014

9 типичных ошибок разработчиков, которые влияют на продвижение сайтов

На ошибках хорошо учиться, говорят многие. Но зачастую эти ошибки возникают систематически и многие разработчики сайтов не хотят от них избавляться. О чем это мы? Сегодня мы расскажем о типичных ошибках, которые допускают разработчики сайтов. И это совсем не касается дизайна сайта и кода, на котором он написан. Мы поговорим именно об ошибках, которые нужно будет исправлять перед началом оптимизации и продвижения сайта.

Многие владельцы бизнесов заказывают разработку в одной компании, а продвижении в другой. И буквально через пару дней, от оптимизаторов начинают приходить письма и звонки с просьбой поправить то, исправить это и так далее. Некоторые подрядчики по продвижению смогут внедрить все доработки сами, а некоторые просто свалят это вновь на плечи клиента, которому придется вновь вести переговоры с разработчиками и оплачивать очередные счета. Эта статья поможет не только клиентам, но и программистам. Ведь очень простые правила, которые будут описаны тут — сэкономят не один час времени, которое, к слову, очень дорогое.

Что стоит учесть при разработке сайта, который затем планируется продвигать?
1. Скорость загрузки сайта
Сайт должен загружаться полностью до 2-3 секунд. В противном случае клиент теряет большое количество потенциальных клиентов. Быстрый интернет и огромное количество посетителей разбаловало клиентов. Поэтому если ваш сайт будет загружаться долго – посетитель уйдет к вашему конкуренту, даже не дождавшись загрузки страницы. Это очень важно.
Что учесть:
— код сайта не должен содержать лишних элементов;
— не нужно злоупотреблять картинками в хорошем качестве, они не всегда полезны, особенно для категорий в интернет магазинах и на посадочных страницах сайтов с услугами. Другое дело «карточка товара» в интернет-магазине, тут нужны картинки и много;
— сайт должен быть на надежном и быстром хостинге. Тут не нужно сильно экономить. Ведь в тот момент, когда ваш сайт будет недоступен – вы можете потерять потенциального клиента, который может стать оптовым или даже постоянным.

2. Основное зеркало сайта и дубли страниц
Это мелочь, но многие все еще не учитывают этот момент и перед продвижением нужно вносить небольшие доработки. Поисковые системы воспринимают сайты site.ru и www.site.ru как разные. Это касается и адресов страниц с index.php, index.html и т.д.
Что учесть:
— выбрать главное зеркало сайта и настроить редирект на него через файл .htaccess;
— сделать редирект со страниц с index.php, index.html;
— внедрить общее правило формирования адресов страниц, со «/» в конце или без.

3. Дубли сайта
Это на самом деле большая глупость. Но почему то все еще встречаются такие прецеденты. Разработчики создают сайт на своем или тестовом поддомене, при этом не закрывают его от индексации. Поисковые системы могут проиндексировать этот сайт. Потом придется ждать, пока начнет ранжироваться новый сайт на основном домене. Иногда приходиться даже переписывать часть контента, т.к. поисковые системы считают первоисточником сайт, который был проиндексирован первым.
Что учесть:
— закрывать от индексации тестовую версию сайта. Лучше всего ее закрыть полностью, что бы доступ можно было получить только по паролю.

4. Карты сайта
Ни для кого не секрет, что для больших сайтов всегда работает правило — чем больше страниц в индексе поисковых систем, тем больше трафика придёт на сайт. Для того, что бы обеспечить хорошую индексацию сайта, нужно предусмотреть создание нескольких типов карт сайта.
Что учесть:
— создавать html карту сайта, которая будет полезна не только для поисковых систем, но и для посетителей.
— создавать xml карту сайта.

5. Страница 404-ой ошибки
Если на вашем сайте не будет корректно составленной и оформленной страницы для 404-ой ошибки, вы рискуете потерять определенное количество посетителей. Случается разное: вы могли удалить страницу, пользователь мог допустить ошибку при вводе url или перейти по неправильной ссылке, ведущей на ваш сайт.
Что учесть:
— создайте отдельную страницу для ошибки 404;
— оповестите о неправильном адресе и причинах, по которым пользователь мог сюда попасть.
— дайте ссылку на главную, поиск или карту сайта;
— несуществующие страницы должны отдавать код 404. В противном случае в индексе поисковых систем появится много «мусорных» страниц без контента.

6. Большой уровень вложенности страниц
Для полной индексации сайта и результативному продвижению адреса важных страниц должны размещаться не дальше 2-3 уровня вложенности. Часто при не правильной настройке CMS можно увидеть следующие : site.ru/ru/service/loc/ru/usluga.html. Это затруднит продвижение сайта.
Что учесть:
— важные страницы должны быть не дальше 2-3 уровня вложенности.
— если сайт на русском языке, то не обязательно оставлять лишний уровень вида site.ru/ru/

7. Заголовки H1-H5
На сайте должна быть предусмотрена возможность добавление заголовков h1-h5. При этом заголовок h1 должен быть только один. Часто разработчики оформляют заголовками вспомогательную информацию вида «Меню», «Контакты» и т.д. Это не правильно.

8. Служебная информация
Серверные логи, служебная информация и админ. страницы должны быть закрыты от индексации.

9. Переменные
Движок сайта не должен генерировать сессионных переменных и адресов страниц.

Мы рассмотрели далеко не все ошибки, но большинство из них встречается практически на половине новых сайтов. Поэтому если их предусмотреть на этапе создания, то не придется тратить время на дополнительный технический анализ. Лучше это время потратить на подготовку хорошего, интересного и полезного контента. Собственно говоря, об этом будет следующая статья в данном разделе нашего блога.

Подписаться на блог

Оставить свой комментарий

Задать вопрос Вверх