04 мар 2015

7 признаков профессиональной веб-студии, которые вы можете проверить, не вставая с кресла

Итак, начнем с любимой вводной этого блога - допустим, вам нужен сайт. Или приложение для iPhone. Или помощь с раскруткой сайта. В общем, что-то из услуг, которые мы с удовольствием предоставляем нашим клиентам. Допустим, вы уже даже знаете, что конкретно хотите - есть понимание того, какой тип сайта нужен, сколько в нем будет страниц и чем они будут наполняться. В общем, просто идеальный заказчик. (Маленькая ремарка: если вы именно такой клиент, то мы готовы сделать скидку! В качестве подтверждения дайте ссылку на эту статью.) Остался последний рывок перед началом работ - выбрать потенциальных исполнителей и хорошенько их "оттендерить". Кому можно доверить создание своего "представительства в интернете"? Как отличить студентов от профессионалов с многолетним опытом? Как отличить гуру от шарлатанов? Если вам это интересно, то эта статья позволит отделить зерна от плевел, не покидая уютного рабочего места. Для самых любопытных и невероятно занятых - в конце статьи есть лайфхак.

1) У хорошей студии приятный для глаз сайт.
На него приятно смотреть. Точка. Перегруженность контентом, чрезмерное увлечение 3D, различные стилистические излишества, плохие сочетания цветов - это все признаки непрофессионализма. В общем, если вы зашли на главную и вам неприятно - закрывайте вкладку и переходите к следующему кандидату. Выражение "сапожник без сапог" оставим в средних веках.

2) На сайте с первых секунд понятно, что делать дальше.
Качественный продукт умеет себя продавать. Только зашли - сразу видны контакты. Это для тех, кому неинтересны детали. Решили полюбопытствовать и прокрутить пару страниц - вам последовательно предложат свои услуги и снова подсунут контакты. Для самых любознательных покажут блог, портфолио и прочие вспомогательные страницы. И, конечно же, пару раз намекнут "пора хватать трубку и заказывать услугу". Если этого нет - вряд ли вам сделают качественный продающий сайт, вряд ли помогут монетизировать приложение для iPhone и т.п. И, само собой, заказывать продвижение в интернете, PPC и прочие маркетинговые услуги у команды с "непродающим" сайтом нет смысла.

3) Четко прописан список услуг.
Настоящие профи могут четко обозначить, что они могут предложить клиенту. Список компетенций должен быть не чрезмерно раздут, а четко сформулирован, красиво оформлен. Должен быть намек на то, что компания готова рискнуть и взяться за проект-вызов. Не должно быть банальных слов типа "готовы взяться за проект любой сложности"; самоуверенность - это хорошая черта, но должна оставаться в неких профессиональных рамках. Во-первых, если компания готова взяться за проект любой сложности, почему она еще не создала достойного конкурента Google или Facebook? А во-вторых, "взяться за проект" и "закончить проект" - две большие разницы.

4) И снова сайт - профессионализм в деталях.
В этот момент вам уже, скорее всего, надоел сайт потенциального подрядчика, но по нему стоит пройтись еще раз. И посмотреть на детали - на грамматические и синтаксические ошибки, на работоспособность кнопочек и выравнивание текста, на отсутствие очень заезженных картинок или фотографий с копирайтом. Все эти мелочи и составляют впечатление о качестве работы.

5) По телефону, который указан в контактах, отвечают сразу. По почте - в течение нескольких рабочих часов.
Современный бизнес не может позволить себе терять клиентов. Потеря входящих контактов - типичный пример плохо налаженных бизнес-процессов. Не стоит ожидать, что такая студия будет заканчивать работы в срок и с должным качеством.

6) Менеджер по продажам готов предоставить рекомендации от бывших клиентов (или, как это часто бывает у нас, надежных партнеров на годы).
Причем, это не просто "как-бы отзыв" на все том же сайте студии, а реальные имена/телефоны/почта. Позвонив по телефону, можно подробно расспросить, какого уровня сложности были проекты, насколько отклонились по сроку и бюджету. Как правило, контакты будут со ссылками на профили конкретных людей в социальных сетях (например LinkedIn) или на сайте клиента. Также можно попросить провести рекомендательный визит, но это потребует немножко больше усилий опорно-двигательного аппарата. И, конечно же, выходит за рамки этой статьи.

7) Есть еще один пункт...
О котором мы расскажем подробнее в одной из следующих статей. Почему мы хотим выделить его отдельно? Да потому, что он важен для вашего сайте не меньше, чем для сайта студии. Если мы сумели вас заинтриговать, то следите за нашим блогом!

В заключение, не могу не отметить, что этот список можно дополнять множеством других признаков профессионализма. Но, как минимум, эти пункты помогут вам "проредить" кандидатов на ваши финансы и отранжировать оставшихся.

PS: Да, обещанный лайфхак. Не заморачивайтесь, Toogarin - лучший подрядчик, о котором вы можете только мечтать. Сомневаетесь? Тогда прочитайте статью и опробуйте все пункты на нас! ;)

Подписаться на блог

Оставить свой комментарий

Задать вопрос Вверх